Немецкий художник Фолькер Гермес (Volker Hermes) начал свою серию под названием Hidden Portrait ("Спрятанный портрет") около десяти лет назад. Тогда он придумал идею брать исторические портреты, написанные старыми мастерами, и скрывать за причудливыми масками изображенных на них людей. Вряд ли он рассчитывал, что и спустя десятилетие в коронавирусные времена его психоделические работы не потеряют актуальность из-за такой яркой подачи темы "Человека в маске".
– Картины, над которыми я работаю, уже имеют долгую жизнь и многие из них время не пощадило. Войны, аварии, трагические семейные истории оставили на них свои следы. Или иногда они просто выходили из моды и пылились на чердаках, что явно не пошло им на пользу. Но в отличие от бесчисленного количества произведений искусств, которые вообще не дошли до нас, у этих картин есть прекрасная возможность быть с нами, говорить с нами. Меня всегда очень трогает, когда я вижу следы повреждений, и иногда я пытаюсь залечить эти раны. В своей серии я и старался "отремонтировать" полотна, спрятать морщины времени, привлечь к ним внимание, – объясняет свою идею Фолькер Гермес.
Когда я вижу трещины на картинах, хочется взять их на ручки и пожалеть. Мои "доработки" показывают, как же сложно выжить в нашем мире, не потеряв лицо. Фолькер Гермес, автор проекта "Спрятанный портрет"
А вот так выглядит оригинал... Вам как больше нравится?
Фолькер даёт новую жизнь только старым полотнам, написанным в период начиная с раннего Возрождения и до конца XIX века. Изменения он вносит с помощью фотошопа.
– Серия "Спрятанных портретов" - это цифровые работы. Лица я закрываю всегда по-разному, но больше ничего к картинам не добавляю. Я стараюсь переделывать картины, учитывая особенности каждого конкретного художника, – рассказывает автор проекта. – Мои работы – это современный взгляд на историю искусства, где картины выступают частью некоего представления, перформанса. Я скрываю индивидуальность за великолепными масками, пытаясь вписать историю в реальную жизнь.
Немецкий цифровой художник скрывает лица на своих работах или целиком, или частично. У кого-то можно разглядеть глаза, у кого-то губы или только нос.
По словам Фолькера Гермеса, ему нравится эффект, который возникает после внесения изменений в картины. Лица обрастают абсурдными масками, прячутся за драпировками и церемониальными париками, в результате индивидуальность героев картин исчезает, а на первый план выходят их социальный статус и атрибуты роскоши, которые свидетельствуют о блеске высшего сословия.
– Одно из моих любимых упражнений – скрывать лица людей, представляющих власть. Они часто надменно смотрят на зрителя, но стоит закрыть лицо, и уже мы в более выгодной позиции, – считает немецкий художник.