
"До": творческие амбиции и эмоциональные слабости
– По врождённым чертам лица Ефремов – эмпатичный, осторожный и рассудительный человек, но с доминирующим правым полушарием мозга, отвечающим за эмоции и творчество, – объясняет специалист. – Треугольная форма лица указывает на амбициозность и яркую творческую натуру.

Однако в моменты слабости, по мнению эксперта, такой человек может "срываться" – необязательно в серьёзную деструкцию, но в хулиганство, привычки вроде алкоголя, а может – в резкие эмоциональные всплески.
"После": глубина переживаний и прагматизм
За годы заключения, по мнению Юлии Чуприковой, лицо актёра приобрело новые черты, отражающие внутреннюю борьбу.
– Глубина морщин – это глубина переживаний, – объясняет она. – И у Ефремова они буквально "выдавлены" временем.
Особенно заметна, по её наблюдениям, линия от уголков глаз к щекам – маркер усталости и эмоционального напряжения. А морщина на правой стороне лица, отвечающая за левое полушарие мозга, указывает на усиление логического мышления.
– Похоже, он ждал "дедлайн" – момент освобождения. Рационально просчитывал вместе с адвокатом: как выйти раньше. Но эмоции всё равно "прорывались" наружу, – добавляет эксперт.
Разочарование, контроль и сопротивление
Ещё одна важная черта – углублённая носогубная складка, идущая к уголкам губ.
– Она означает, что человек в моменте становится прагматиком. Ефремов в тюрьме был максимально практичным – продумывал выгоды, пытался контролировать ситуацию, но… – Чуприкова делает паузу. – Эмоции он всё равно не держал в себе.

Подтверждение этому – морщина-марионетка от уголка губ вниз к подбородку, сигнал печали и внутреннего сопротивления. Плюс горизонтальные морщины на шее – знак постоянного самоконтроля.
Печаль за будущее и попытки самоутвердиться
– У него прямая линия роста волос и прямая линия бровей – это о людях, которые всё просчитывают, – уверена Чуприкова. – Но если планы рушатся, они склонны себя накрутить и уходить в печаль.
По её наблюдениям, Михаил мог многократно надеяться на смягчение приговора или досрочное освобождение – и раз за разом сталкивался с неудачей. Эти срывы, по её мнению, оставили глубокий след на лице. И всё же, несмотря на боль, в нём сохранилось главное – творческая суть.
– Он не замкнулся. Пытался выражать себя – видимо, через творчество, – уверена эксперт. – Это был его способ сохранить себя и доказать: я всё ещё актёр и я ещё себя покажу.
Таким образом, по мнению физиогномиста, тюрьма усилила рациональные черты Ефремова (прагматизм, контроль), но не сломила его творческую натуру. А глубокие морщины, которые появились, – отпечаток борьбы между эмоциями и необходимостью выживать в жёстких условиях.
– Он остался тем, кто хочет быть полезным через искусство, но теперь с грузом опыта, который навсегда прописался на его лице, – резюмирует Юлия Чуприкова.