Отныне финансово-кредитные организации в рекламе своих продуктов должны сообщать диапазон полной стоимости кредита или займа в процентах годовых и дополнительные условия. Соответствующий закон вступил в силу с 23 октября.
Теперь банкам и микрофинансовым организациям запрещено рекламировать лишь "привлекательные" процентные ставки. Норма затрагивает как текстовую рекламу, в том числе на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламу со звуковым сопровождением.
Полную информацию о стоимости кредита нужно показывать тем же шрифтом, что и самые привлекательные проценты, и одни условия не должны быть заметнее других. Предполагается, что благодаря нововведениям клиент сразу увидит, какие дополнительные платные товары или услуги ему придётся приобрести для получения займа по более выгодной ставке.
В Центробанке полагают, что мера побудит заёмщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и рассчитывать свою финансовую нагрузку осознаннее.
Ранее Metro писало, что Дума одобрила проект закона о самозапрете на займы.