Мужчина падает с горной вершины и разбивается насмерть. Главный детектив Хэ Чжун (корейский актёр Пак Хэ-иль) приходит на встречу с женой убитого Со Рэ (запрещённая в Китае звезда Тан Вэй). Со Рэ не проявляет никаких признаков волнения по поводу смерти мужа. Из-за её поведения, столь непохожего на поведение скорбящей родственницы, полиция считает её подозреваемой.
Хэ Чжун допрашивает Со Рэ и, наблюдая за ней во время слежки, чувствует, что начинает испытывать к ней интерес. Тем временем трудно читаемая Со Рэ, несмотря на то что её подозревают в преступлении, смело действует по отношению к Хэ Чжуну. У детектива всё сильнее портятся отношения с женой, и ему всё чаще кажется, что он сам летит с высокой горы в пропасть.
Подозреваемая, которая скрывает свои истинные чувства. Детектив, который подозревает и желает загадочную женщину. Что-то нам всё это напоминает… Корейский киноклассик Пак Чхан Ук, собственно, и не скрывает, что черпал вдохновение из особенного для него фильма – "Головокружения" Альфреда Хичкока. Именно триллер Хичкока когда-то зародил в нём желание стать кинорежиссёром – Пак Чхан Ук называл свои впечатления от просмотра “кинематографическим шоком”.
"Решение уйти" проникнуто атмосферой и отсылками к “Головокружению”. Таинственная Со Рэ, чей муж упал с горы, утверждает, что боится высоты. Персонажи карабкаются то на скалы (от некоторых кадров может закружиться голова), то на вершины небоскрёбов и падают, падают, падают – если не в прямом, то в переносном смысле. В финале будет и море, на фоне которого хичкоковский детектив встречался со своей необычной подозреваемой, а потом спасал её из воды. Пак Чхан Ук придумывает совсем другую развязку, очень южнокорейскую в своей брутальности.
Впрочем, по сравнению с другими работами мастера фильм не такой уж брутальный. Трилогия о мести, свирепый “Олдбой” и кровавая вампирская легенда "Жажда" об извращённой страсти были намного суровее. А тут даже Со Рэ тихо, скорбно задаётся вопросом, больше спрашивая саму себя, чем влюблённого детектива: “Неужели я настолько порочна?” И даже самые подлые бандиты кого-то любят – кто-то бывшую подельницу, кто-то маму.
Смотришь на всё это и понимаешь, насколько же фильм по-хорошему старомоден. Хичкок тут не только в вершинах, на которых кружится голова. Его даже больше вот в этой жертвенной, одержимой любви, о которой больше никто не снимает. XXI век, мягко говоря, не время для романтики, и Пак Чхан Ук идёт против всех трендов (хотя отчасти охватил борьбу женщин против абьюза). В Америке – эмансипация, в Европе – девушка беременеет от автомобиля в “Титане”, в России – "Содержанки", а тут такие чувства.
Пак Чхан Ук , кажется, боится показаться сентиментальным, поэтому в фильме много шутят, но не всегда удачно. Черепахи кусают влюблённого за палец, сцены совершения преступлений он реконструирует в своей голове, как Шерлок Холмс у Гая Ричи, сцена ловли бандита – клоунада чистой воды. Насчёт "порочной женщины" вообще мета-шутка: внук Мао Цзэдуна назвал так Тан Вэй после её съёмок в эротических сценах фильма "Вожделение", за что артистку запретило снимать правительство Китая и вырезало её из всех фильмов.
Но шутки шутками, а по итогам это трепетное кино о любви, где из всего "порока" – единственный целомудренный поцелуй. И решение уйти, после которого детектив свою подозреваемую уже никогда не забудет.