КИНОРЕЦЕНЗИЯ

Фильм о рыцарях расскажет о культуре согласия в новом ключе

В прокат вышла драма "Последняя дуэль" Ридли Скотта, в которой он покажет одно и то же событие с разных точек зрения
Жак Ле Гри (Адам Драйвер) и Жан де Карруж (Мэтт Дэймон) перед дуэлью.
Patrick Redmond / 20th Century Studios

Сценарий «Последней дуэли» основан на одноимённом романе Эрика Ягера. Действие драмы разворачивается во Франции XIV века. Рыцарь Жан де Карруж и оруженосец Жак Ле Гри – друзья. Однако их хорошие отношения не выдерживают испытаний, и из верных боевых товарищей они превращаются в заклятых врагов. Сначала Жак Ле Гри забирает у друга землю, потом вступает с ним в конфликт на пиру на глазах очевидцев, а кульминацией сюжета и вовсе становится обвинение в изнасиловании – Ле Гри овладевает женой де Карружа, Маргаритой, пока её супруга нет дома. Правда это или нет, предстоит решить во время смертельного поединка: по правилам кто останется жив, тот и прав.

На экране история делится на три равные части, каждая из которых – глава, рассказанная одним из героев. Одни и те же события они видят по-разному в силу своих эмоций, характеров и мировоззрения. Для Жана де Карружа – это героический эпос, где он должен отстоять свою честь во что бы то ни стало. Для Жака Ле Гри это история запретной любви, причём, по его мнению, абсолютно взаимной. Маргарита же видит ситуацию с позиции жертвы: для неё в этой истории честь и любовь уходят на задний план, а на первый выходит невыносимость женской доли в средневековом мире.

Помимо художественной ценности у фильма, очевидно, есть и социальная, идеально вписывающаяся в нормы новой этики. Этот фильм – наглядное объяснение принципов согласия. Всё, что его отличает от других картин на эту тему, – замки и рыцарская романтика.

Отдельно стоит отметить последнюю сцену дуэли. Не- смотря на довольно длинный хронометраж, смотрится она на одном дыхании. Наверное, потому, что зритель понимает: слишком много зависит от её исхода.