8 сентября на онлайн-платформе START стартует второй сезон сериала "Контейнер" с Оксаной Акиньшиной и Филиппом Янковским в главных ролях. "Контейнер" рассказывает о "профессиональной" суррогатной матери по имени Саша, которая переезжает в дом своих заказчиков – богатого чиновника Вадима и его жены Марины.
Премьера второго сезона "Контейнера" прошла в рамках Московского международного кинофестиваля – это первый раз, когда на кинофоруме был представлен проект для стримингового сервиса. На премьере Филипп Янковский, играющий Вадима, пообщался с Metro.
Нашу газету раздают людям в метро. Традиционный вопрос: вы бываете в метро?
– Да, в силу каких-то обстоятельств. Например, когда большие пробки в городе. В наш театр опаздывать нельзя. Когда спектакли ставят, например, в преддверии новогодних праздников и дороги запружены, я спускаюсь в подземку. У нас очень хорошее метро, я с детства его люблю. И в других городах люблю, вот в Петербурге тоже очень интересное метро.
Вы пока второй актёр, который мне об этом сказал. Другие не пользуются метро.
– А почему нет? Это общественный транспорт, наш московский и вообще российский. Великолепное метро, особенно по сравнению, например, с нью-йоркским.
Вы уже посмотрели второй сезон "Контейнера"?
– Чуть-чуть посмотрел в зале. Потом вспомнил, что вы меня ждёте, и пошёл. (Смеётся.) Естественно, мы, артисты, видим свои сцены или на озвучании, или режиссёр показывает нам в момент съёмок и что-то поправляет, советуется, или мы просим посмотреть. Естественно, я в материале. Что касается проектов для онлайн-кинотеатров, я люблю подкопить и посмотреть хотя бы по две, а то и по четыре серии. Я не люблю по одной серии ждать.
Вам нравится ваш сериал?
– Да, я считаю, что он очень хороший.
Сериал на тему суррогатного материнства, хотя, если честно, мне кажется, это скорее триллер с отсылками к социальной драме.
– Абсолютно справедливо.
Но всё же тема там ярко озвучена.
– Я могу только за своего персонажа отвечать, а не за драматургию в целом.
Просто интересно, у вас есть собственное мнение о суррогатном материнстве?
– Безусловно, и я его озвучивал ещё в период первого сезона. Мы изучали эту проблему, когда готовились к съёмкам. Я следил за обсуждениями в Интернете на форумах. В моём ближнем круге нет опыта суррогатного материнства, но из того, что я прочитал, точно знаю, что многие семьи стали счастливыми. Конечно, в нашем сериале мы не отвечаем прямо на эти вопросы. Искусство же на вопросы не отвечает, только ставит их. Но мне кажется, что помимо детективной истории "Контейнер" этой темой и интересен. Особенно зрительницам, я так понял из того, что они пишут мне в соцсетях.
А что они пишут?
– Кому-то интересно, для кого-то это лично важно, кому-то просто понравилось. Результат – создание второго сезона.
Сериал о суррогатном материнстве, большая часть аудитории – женщины. А команда создателей сериала в основном мужская.
– Так ведь дело в таланте. Лев Толстой тоже мужчина, а писал о любви, о женщинах. Талант в том и заключается, что человек через себя пропускает. Я, как артист, это делаю. Мы пропускаем через себя чужие обстоятельства и становимся тем или иным персонажем. Вот я играл вампира Руневского в сериале "Карамора". Мне же для этого необязательно выпить у человека кровь или разорвать его на куски.
Но вампиров не существует в реальной жизни, а суррогатное материнство есть.
– Почему вы так говорите? Я лично уверен, что вампиры существуют. (Смеётся.) Поэтому да, всё зависит от способностей. Потом, у нас помимо авторов сценария есть консультанты, среди них женщины. Но, если честно, это всё же не ко мне вопрос. Я артист, меня пригласили, и я согласился, потому что мне очень понравился материал.
Новый сезон вам по-прежнему интересен как исполнителю?
– Да! Второй сезон ты никогда не ожидаешь. Второй сезон – это результат успеха первого. Когда нам сказали "второй сезон", мы обрадовались, потому что у нас сложилась очень хорошая компания, мы подружились, сплотились на съёмках. А мой персонаж коренным образом поменялся во втором сезоне, поэтому мне было очень интересно играть. Из чиновничьего мира машин с мигалками и водителями, из богатого дома он попадает в совершенно другие обстоятельства. Вдруг всё рухнуло, он стал без вины виноват. Не могу спойлерить сюжет, но он всё потерял. Стал совершенно другим человеком и начал бороться и за свою жизнь, и за близких людей. Этот перевёртыш, который придумал наш шоураннер и режиссёр второго сезона Алексей Ляпичев, сразу меня заинтересовал. Персонаж обогащается, развивается, ситуация вокруг меняется… По сути, это вхождение в образ, в роль по второму разу.
Я так понимаю, с ним что-то довольно страшное ожидается?
– Наверняка! Зрителю будет очень интересно посмотреть и узнать, чем всё закончится.
Зритель любит, когда герой страдает?
– Безусловно. Там все страдают. (Смеётся.) Наша работа – вас чем-то удивлять. Я не только о себе конкретно, но и о наших сценаристах, режиссёрах. И вся наша команда надеется, что все эти приключения и перипетии зрителям понравятся. Любителей нашего сериала, по счастью, очень много.
Удачи вам с сериалом, чтобы он так же успешно продолжился, как начался.
– Спасибо вам большое! А у меня пожелание читателям вашей замечательной газеты. Надеюсь, благодаря нашему разговору им будет нескучно ехать от одной станции до другой. А если кто-то вдруг, зачитавшись, пропустит свою станцию, то мы хотели как лучше. (Улыбается.)