По традиции гости фестиваля сначала послушали концерт органной музыки в Кёнигсбергском соборе, а затем переместились в драмтеатр – раздавать автографы калининградцам и открывать “Короче”. Здесь в том числе под речитативы Антохи МС представили обширную программу фильмов, которые должны будут оценить члены жюри.
Выбирать победителей в коротком метре в этот раз будут актёры Любовь Аксёнова и Артём Ткаченко, режиссёр, сценарист и продюсер Пётр Тодоровский, под председательством продюсера и режиссёра Сергея Кальварского.
Секцию полнометражного дебютного кино оценят актёры Елизавета Боярская, Александр Робак, режиссёр и продюсер Александр Котт. Председателем жюри стал режиссёр Алексей Учитель. Дочь последнего, юная звезда сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте” Анна Пересильд в дерзком мини-платье блистала в этот вечер на сцене в качестве ведущей.
– Мы с фестивалем "Короче" взрослеем вместе, – сказала со сцены старшая дочь Юлии Пересильд. – Я приезжала сюда, когда была совсем маленькой: 2 года назад на юбилейной, 10-й церемонии я пела, а сегодня выступаю в роли ведущей. Мы развиваемся и растём с “Короче” вместе!
В финале церемонии Аня, шутливо заявившая: “Короче, мам, пап, если я вдруг пропаду, не переживайте, я смотрю кино”, уступила место на сцене Юлии Пересильд. Актриса вместе со своим музыкальным проектом “Мандрагора” исполнила пару песен, в том числе хит группы “Мираж” “Новый герой”. Вскочив со своих мест, в зале танцами выступление поддержали её дочки Аня и Маша и ещё некоторые зрители.
Тема мам и дочек, но уже в более трагическом ключе, продолжилась в фильме открытия. Им стала картина одного из самых неординарных режиссёров современного авторского кино Романа Михайлова “Жар-птица”. Съёмки ленты, как и его предыдущего фильма “Надо снимать фильмы о любви”, прошли в Индии и, кстати, с участием того же актёрского состава.
В центре сюжета танцовщица и актриса Саша (Александра Киселёва). Она готовится к роли в спектакле и происходящее на сцене воспринимает как ритуалы некой секты. Для неё это больная тема. Саша росла без мамы, которая якобы бросила её, чтобы примкнуть к секте в Индии. Вместе со сводным братом (Илларион Маров), который пытается найти материал для своего фильма, героиня отправляется на поиски мамы. В индийском городе Варанаси, знаменитом своими массовыми кремациями мёртвых, ей предстоит пережить реинкарнацию, стать жар-птицей, чтобы понять, что случилось с мамой. Хотя, возможно, ни в какой Индии она и не была, а всё происходило в декорациях её театра…
В фильме смешалось всё: театр, кино, танцы, документалистика, живые и мёртвые и совершенно далёкий мир Индии.
Актёр Илларион Маров на открытии фестиваля очень поэтично рассказывал про путешествие в эту страну:
– Тот месяц в Варанаси всегда будет со мной. Мы спускались к реке Ганг. Смотрели на священные костры. По улицам с песнями несли завёрнутые в ткани тела. Повсюду спали собаки, молчаливые коровы застыли в переулках, по крышам стаями перебирались обезьяны. Стоя на берегу, я вглядывался в лица прохожих, в их глазах светилась другая, незнакомая мне жизнь. Они искренне улыбались и плакали без повода. Всё было как во сне. Индия – страна снов. Пламя одного из костров взвилось в воздух огненной жар-птицей. Облако пепла медленно оседало на плечи счастливых людей. Там не было смерти, там была свобода.
Исполнительница главной роли Александра Киселёва не может поверить, что этот фильм хоть кого-то оставит равнодушным.
– То, что проживают герои этого фильма, затрагивает каждого, хотя для восприятия сегодняшнего зрителя он очень сложен. Темы материнской любви, свободы, творчества трогают очень сильно. А меня этот фильм просто разносит в клочки, – рассказала Metro актриса. – Ряд событий, которые переживает героиня, в том числе обряд в финале, – нечто подобное было и в моей жизни. Это не просто съёмки, это опыт, который теперь будет со мной всегда.
Александра Киселёва для церемонии выбрала воздушное платье от российского бренда, чтобы её образ ассоциировался с летящей птицей. Хотя такой наряд доставил девушке немало хлопот.
– Все, кто видел, как я в нём добиралась до места церемонии и как передвигаюсь здесь, наверняка поняли, насколько это нелегко, – смеётся актриса. – Ткань шлейфа довольно тяжёлая, поэтому в аэропорту был перевес багажа.
Какие наряды выбрали другие гости, можете оценить в нашей подборке.