7 октября 2021 года в российских кинотеатрах стартует новая часть бондианы – "Не время умирать". В ней, как и в предыдущих четырёх, роль агента 007 досталась Дэниэлу Крэйгу. А мы решили вспомнить самых ярких подружек его героя, начиная с "Казино Рояль" и заканчивая финальной серией. Кстати, всех девушек Бонда можно условно поделить на несколько категорий.
Классика жанра
В эту категорию вписываются знойная красотка Соланж Димитриос ("Казино Рояль"), агент Строберри Филдс ("Квант милосердия"), пленница на службе зла Северин ("Координаты «Скайфолл»") и вдова преступника Люсия Скиарра ("Спектр").
Моника Беллуччи (Люсия Скиарра) не продемонстрировала нам ничего нового, сыграв всю ту же статную итальянку, как и в кампейнах Dolce & Gabbana. Роль "безутешной" вдовы тут подходила идеально: строгая юбка едва ниже колен, простые чёрные лодочки, обязательная вуаль. Из интересного разве что изящное укороченное пальто, походящее на жакет с фалдами.
Гораздо любопытнее наблюдать за образами Беренис Марло в роли рабыни Северин. Её роль была очень короткой, но довольно заметной именно благодаря стилю. Француженка с азиатскими корнями, темноволосая, с опасным взглядом ядовитой змеи (эффект усилен благодаря густой подводке), она носит чёрные полупрозрачные комплекты, дополненные бисерной вышивкой и бархатными вставками. Есть в них что-то восточное и загадочное.
На особом положении
Таким статусом во франшизе обладают только две девушки – Камилла Монтес и мисс Манипенни. С ними у Бонда особая связь, но (что удивительно) совершенно не сексуального характера.
Первая – Камилла – несмотря на фамилию, была русской (по маме). К слову, в бондиане русскую впервые играет актриса близких к нам кровей (исполнившая эту роль Ольга Куриленко родилась в украинском Бердянске), раньше же русских играли, как правило, европейки (то шведки, то итальянки). У неё образ пацанки, причём просматривается это даже в тех сценах, где героине Куриленко приходится посещать более-менее торжественные мероприятия. Она выбирает достаточно простые силуэты и удобные формы, словно заранее знает, что в этом платье придётся побегать. Именно в таком (от Tadashi Shoji, с юбкой солнцем, затейливым декольте и плотными бретелями) она появляется на вечеринке главного злодея "Кванта милосердия" Доминика Грина в Ла-Пасе, где уже в какой раз судьба сводит её с Джеймсом Бондом. Кстати, оттуда они уже окончательно уйдут вместе и проведут в такой компании весь оставшийся фильм. Бонд проникается историей Камиллы и лишнего с ней себе не позволяет. Их объединяет желание мстить.
Ив Манипенни – персонаж культовый, который появляется практически в каждом фильме бондианы. Секретарь М знакомится с агентом 007 в картине "Координаты Скайфолл". Тогда она, тоже будучи агентом, проводит не очень удачную операцию, чуть не убивает Бонда и сразу плавно перебирается на "штабную должность". И все же, пока Манипенни не поглотила офисная рутина, мы успеваем лицезреть её в нескольких изящных нарядах – в вечернем золотом платье в греческом стиле на строенной бретельке через одно плечо и в более кежуальном красном наряде, платье-рубашке, подпоясанной грубоватым кожаным ремнём.
Раз (или два) и навсегда
Героинями, сыгравшими в жизни Бонда-Крэйга ключевую роль, стали Веспер Линд и Мадлен Суонн. Каждая из них стала в своём роде женщиной-загадкой, полной секретов, что, естественно, отразилось на их образах.
Веспер Линд – героиня закрытая, вынужденная обманывать ради спасения любимого человека (там всё гораздо глубже и запутанней, но путаться нам сейчас совсем ни к чему), человек самодостаточный, гордый, образованный, математического склада ума. Отсюда строгость нарядов и сдержанная сексуальность, больше романтическая и мистическая, чем открыто эротическая. В вечернем образе это чёрный цвет, кружево, сатин, сдержанные украшения. В повседневных луках Веспер преобладают костюмные комплекты, нежели платья. А также – аккуратная деловая причёска. Бухгалтер, чего говорить...
Мадлен Суонн – персонаж не менее загадочный, но совершенно не феминистского толка. Она, скорее, жертва в поисках защитника. И в сравнении с Веспер Линд (а они сравниваются на протяжении двух последних картин франшизы) это очень заметно – костюмы она не носит, даже когда встречается с клиентами – максимум, это сдержанное и деловое трикотажное платье, но платье, тем не менее. То же и для кежуал, и вечерних образов. В первом варианте мы видим Мадлен в лёгком платье с запахом и соблазнительным декольте, цвет красный, принт цветочный. Во втором это чуть более величественное платье в пол, сшитое из шёлка и с акцентированным лифом.