В потоке пыльных иномарок, спешащих такси и ползущих автобусов эти автомобили – яркая вспышка. Они цепляют взгляд тех, кто тоскует по советскому прошлому, и тех, кто хочет сорвать в соцсетях "лайков". Автор этих произведений искусства на колёсах – Автандил Кавтарадзе.
– Всего у меня три машины, – говорит он Metro. – Одна спортивная, "олимпийская". Вторая посвящена Дню Победы. А третья – Бородино, но она не на ходу сейчас, у неё "горло болит", – смеясь говорит о своём детище Автандил, как будто о ком-то из родственников.
"Олимпийская" машина – это затюнингованный ГАЗ-24-10 "Волга". Автандил говорит, что "Волги" выдавали советским спортсменам, поэтому он стал переделывать именно эту модель. На крыше развевается олимпийский флаг, красуются нарисованный факел, теннисные ракетки и мячи. По бокам – изображения легенд российско-грузинского спорта.
– Хочу молодёжи показать, какими раньше люди были – духом никто не падал, какое бы тяжёлое время ни было. И жить получалось дружно, – ностальгирует Автандил, с гордостью добавляя, что и сам когда-то бегал марафоны.
Другая машина, ГАЗ-М-20 "Победа", ждёт своего часа на 9 Мая. Мужчина планирует показывать её всем желающим в парке "Сокольники" – хочет напомнить, как наши предки плечом к плечу защищали Родину. Заметить авто можно будет уже издалека: на крыше алеет Знамя Победы, корпус украшает аэрография по мотивам военного грузинского фильма "Отец солдата".
– Этой "победе" уже 70 лет. В 1953 году умер Сталин, а она родилась, – рассказывает судьбу автомобиля его владелец. – Что касается фильма "Отец солдата" – я на нём вырос. Его режиссёр Резо Чхеидзе был моим хорошим другом. Когда он умер в 2015 году, я решил, что создам в его честь такую патриотическую машину.
"У меня хобби такое– любовь к Родине. Я хоть и грузин, но сам себя до сих считаю советским человеком".
Автандил Кавтарадзе
Автандил тюнингует автомобили своими руками – сам ищет детали инсталляций, закупает запчасти на рынке "Южный порт".
– Удовольствие дорогое, все деньги на это уходят, особенно тяжело стало, когда работать перестал, – сетует мужчина. – До этого я занимался ремонтом квартир, меня даже в разные страны в командировки посылали – в Йемен, в Израиль, в Турцию... Но я счастлив, потому что люди видят мои машины и радуются.
На машинах своих Автандил не таксует – не нравится брать за это деньги. Может кого-то подвезти, но не более. Кроме того, в Москве сложные дороги. И хотя Автандил живёт тут более десяти лет – приехал из Тбилиси и "застрял" в столице, всё равно не хочет подводить пассажиров. Особенные отношение сложились с сотрудниками ГАИ. На вопрос о том, тормозят ли его автомобили, Автандил смеётся:
– Один лишь раз на Щёлковском остановили. Я вышел, а они мне: "Машина просто супер-пупер!" Фотографироваться начали. Ну ведь и правда – таких в мире больше не существует.