72% россиян считают, что за состояние окружающей среды несут ответственность абсолютно все: и простые жители городов, и власти, и бизнес. Об этом говорит последний опрос компании ROCKWOOL.
Сами россияне, если верить опросу, стараются сократить негативное влияние на окружающую среду. Так считают 52% опрошенных. 36% из них уже отказались от полиэтиленовых пакетов в пользу тканевых сумок, 32% разделяют и сдают на переработку мусор, 29% экономят воду, 22% собирают батарейки на переработку, а 17% отказались от одноразовой посуды.
С чего начать...
При этом те, кто ещё не обзавёлся экопривычками (а таких довольно много – 48% опрошенных), сообщили, что хотят сделать свой образ жизни более экологичным. Мы попросили специалистов подсказать им, с каких привычек стоит начать, что наиболее действенно.
– Первое, конечно, это сортировка мусора. В Москве внедряется эта система достаточно давно и сейчас она работает. Именно поэтому это и важно: если создаётся инфраструктура, экопривычке будет легко укорениться, – подчеркнул в беседе с Metro Николай Студиникин, представитель группы экоактивистов "Зелёный патруль". – Второе по важности – экономия энергии, например, можно заменить обычные лампы на энергосберегающие. Третье – батарейки. У нас был эксперимент: мы ставили в подъездах специальные боксы для использованных батареек – оказалось, что способ довольно эффективный. Правильно было бы установить такие в каждом доме и вменить их сбор и утилизацию в обязанности управляющих компаний.
Экологичный бизнес
Интересно, что 19% опрошенных назвали экологические ценности важнейшей характеристикой бренда. То есть выбирая магазин, куда пойти за продуктами, россияне, скорее, пойдут в тот, где есть пункты по сбору батареек или продаются тканевые сумки вместо пакетов.
Экология и бизнес. Три интересные экоинициативы российских компаний:
– Тротуар из зубных щёток. Сеть "Перекрёсток" и компания Splat установили в магазинах боксы для сбора старых зубных щёток. Позже все они перерабатывались в… тротуарную плитку! За 1,5 года было собрано более 2,5 тонны щёток. Из них изготовили плитку для площади в городе Окуловка (Новгородская область).
– Небумага и нечернила. "Альфа-Банк" создал экоупаковку для доставки пластиковых карт. Бумага для конвертов имеет сертификаты, подтверждающие, что способ её изготовления и обработки не уничтожает леса. Кроме того, вместо обычных красок компания использовала биоразлагаемые соевые чернила (они испаряются через год). Короче стали и тексты документов. По итогам инициатива позволяет экономить до 29 тонн бумаги в год.
– Продукты без упаковки. Петербургский магазин осознанного потребления "Крупа" все продукты продаёт без упаковки, а чистящие средства ― в оборотной таре (на розлив или в стекле).
Читайте также: