Наш автомобильный рынок может вернуться к показателям, существовавшим до весны прошлого года, только через пять лет, считают аналитики компании "Технологии доверия" (ранее PwC в России).
Так, только в 2027 году реализация новых авто в нашей стране может составить от 1,49 млн при пессимистичном прогнозе и 1,55 млн транспортных средств при оптимистичном сценарии. Достижение такой позитивной динамики произойдёт благодаря локализации производства автомашин в России и заходу на наш рынок новых производителей наряду с расширением каналов параллельного импорта.
Как рассказали Metro в пресс-службе отраслевого агентства "Автостат", разговоры о восстановлении рынка до уровня 1,5 млн единиц (докризисного 2021 года) можно вести лишь в случае возвращения сегмента бюджетных иномарок с ценой до 1 млн рублей.
– В нынешних условиях это чрезвычайно маловероятно. Закон известен: рынок всегда устанавливает равновесие "спрос-предложение" через цену. При нынешнем уровне цен реален лишь возврат к объёмам рынка около 1 млн единиц. И в лучшем случае это может произойти, по нашим прогнозам, не ранее 2025 года, а более реально – в 2026 году, – пессимистичны отраслевые аналитики из "Автостата".
С ними согласен и автоэксперт Виктор Похмёлкин. По его словам, достижение цифры в 1,5 млн продаж к 2027 году – "очень оптимистичный прогноз".
По его словам, на авторынок России политические факторы будут влиять прежде всего в ближайшие годы, а их спрогнозировать сложно.
– Раньше у нас были очень правильные тенденции: строились заводы иностранных автопроизводителей, локализация производства концентрировалась в России, но мы это утратили, – сетует он.
Он обращает внимание, что уровень жизни людей замер, а цены на машины растут.
– Отсюда и серьёзное падение спроса. Я думаю, что если политических изменений не будет, то и к 2030 году восстановления рынка не будет. Оно может быть, только если ушедшие автопроизводители вернутся, – прогнозирует собеседник.