Эксперты объяснили, почему в России цены на суши и роллы вырастут на 30%

Ослабление рубля, санкции и рост цен на продовольствие заставят российских рестораторов и бизнес поднять цены на суши и роллы в ближайшие недели
Эксперты объяснили, почему в России цены на суши и роллы вырастут на 30%
KarepaStock / Copyright (c) 2019 KarepaStock/Shutterstock
Суши и нори в основном имеют "бусурманские" ингридиенты, а санкции и слабеющий рубль делают их дороже.

Как написала газета "КоммерсантЪ", уже сейчас у рестораторов есть серьёзные проблемы с поставками морепродуктов, птицы и риса. В конце июля из-за плохого урожая и роста цен Индия ввела запрет на продажу риса за рубеж, чтобы обеспечить потребности своего гигантского населения. А три недели назад российское правительство запретило ввоз из "недружественных" стран рыбы и морепродуктов, защищая отечественного производителя. Всё это само по себе может "ударить по кошелькам" российских потребителей суши и роллов. А тут ещё и доллар подскочил выше 100 рублей.

Цифра
10-30%
– на столько в ближайшие месяцы могут вырасти цены на суши

– Цена на рис, рыбу и японские водоросли нори зависит от доллара. Многие компоненты для производства суши и роллов поступают из-за рубежа, – рассказал Metro заместитель генерального директора по стратегическому развитию SushiPizzaWok Максим Тагин

По словам бренд-шефа сочинских ресторанов ресторанов "Дельфин и Русалка" и "Морской" Ильи Захарова, рестораторы держались до последнего, не желая поднимать цены.

– Мы пытались заменять отечественным продуктом, искать альтернативы, придумывали новые рецепты, чтобы любители суши по-прежнему могли себе их позволить. Но сейчас рост внутренних цен уже настолько чувствителен – стоимость многих продуктов выросла на 40-50%, – что отрасль вынуждена постепенно поднимать цены, чтобы вообще иметь возможность существовать, – посетовал он.– В ближайшие месяцы рост цен на суши может составить от до 30%.

Другой фактор рост цен на любимое лакомство россиян – ситуация на рынке труда.

– Растут и зарплатные издержки, что тоже влияет на цену продукции, – объяснил Максим Тагин. – Персонал нашей компании уходит, чтобы работать курьерами на маркетплейсах, из-за чего вырастает трудовая конкуренция и приходится корректировать зарплаты в сторону повышения.

Однако некоторые рестораны умудряются сохранять цены на прежнем уровне. Гоша Карпенко, гендиректор Hurma Group of Companies, владеющей и управляющей несколькими ресторанами в Москве, сказал, что в его заведениях роста цен на суши и роллы не ожидают.

– На все продукты у нас есть по 2-3 поставщика. Так, гребешок и лосось у нас российские, цена на них не растёт, – поделился он с Metro . – У нас есть китайские и японские продукты, они не зависят от курса доллара, от американских ингредиентов мы отказались,