Как рассказал Metro президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владимир Моженков, многие мировые автопроизводители свои расходники и запчасти производят в КНР — и они потом отправляются в дилерские сети.
— В Китае есть запчасти разного качества: и не очень хорошие, и нормальные, и даже очень хорошие. Рекомендуется смотреть на цену: чем она выше, тем и качество может быть получше, — замечает собеседник.
Автоэксперт Игорь Моржаретто говорит, что китайские запчасти служат "нормально" по сроку.
— Оригинальные запчасти тоже производились в Китае и Турции. Просто надо покупать в проверенных магазинах. Лучше, чтобы их покупал тот сервис, который будет делать ремонт, может быть, так окажется дороже, зато юридически он будет отвечать за качество этих узлов, — заверяет специалист.
Коллега Игоря Андрей Ломанов отмечает, что китайские автозапчасти в основной своей массе безопасны.
— Все легальные китайские запчасти на российском рынке сертифицированы. Что касается расходников для техобслуживания, то китайские будут чуть хуже, чем оригинальные, но эта оценка субъективна, никто специальных исследований не проводил. У китайцев качество ниже, чем у оригиналов, ниже ресурс — примерно в два раза. Рекомендую обращаться в автосервис: у него есть выбор, покупать ли дешёвые или оригинальные запчасти, и возможность дать квалифицированный совет автовладельцу, — говорит собеседник.