Троицкая линия получит 16 порядковый номер и войдёт в список самых протяжённых в московском метрополитене. Сейчас на ней ведутся активные работы, о которых в своём Telegram-канале рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
В частности, возведение станции "Университет дружбы народов" находится на финишной прямой и приблизилось к 97%. Для того, чтобы подчеркнуть тематику международного сотрудничества, строители оформили два мозаичных панно в подземном вестибюле и соседствующим с ним переходе. Также тему поддержит благоустройство прилегающей территории – рядом со станцией расположат 5 клумб в форме континентов планеты.
В это же время близится к завершению строительство главных конструкций станции "Новомосковская". Там идут работы по отделке и монтаж инженерных систем. Готовность объекта оценивается в 75%.
Собянин добавил, что на станции "Академическая" более чем на 30% выполнены монолитные работы. Здесь разместится пересадка между изумрудной Троицкой и оранжевой Калужско-Рижской линией. Так для местных жителей дорога до исторического центра станет удобнее и быстрее.
Укладка гранита проходит на данный момент в пассажирской зоне станции "ЗИЛ". Главные конструкции станции уже близки к реализации и сейчас происходит монтирование инженерных систем.
Черновые архитектурно-отделочные работы и обустройство внутренних помещений проходит на "Вавиловской".
– На данный момент развитие Троицкой линии метро – это задача, отвечающая долгосрочной стратегии развития столицы. Это интеграция динамично развивающейся Новой Москвы с центром города, а также его западными и юго-западными районами. Это повышает скорость передвижения москвичей. Становятся оперативными пересадки на другие виды общественного транспорта, количество возможных маршрутов увеличивается. Это ускоряет и облегчает перемещение по городу. Чем больше станций, переходов, линий метро, тем меньше нагрузки на существующую сеть, так как развитый метрополитен позволяет равномерно распределять потоки пассажиров, избегать давки, дискомфорта в часы пик. Город у нас многомиллионный. Традиционно самыми загруженными являются центральные участки городского метрополитена, станции центра города. Благодаря развитию системы переходов между линиями и станциями, у людей появляется возможность пользоваться радиальными направлениями. Вместе с тем развитие метро оказывает разгрузочный эффект на городскую дорожную сеть. Троицкая линия позволяет перенаправить пассажиропоток с наземных видов транспорта и разгрузить основные магистрали в районах прохода линии метро. Комфортное, удобное, безопасное метро становится для многих предпочтительнее, чем личный автомобиль или каршеринг. А главное – на метро дешевле и быстрее. Таким образом, мы получаем и позитивный экологический эффект. Фактически развитие метрополитена – это развитие карты города. Новые станции – это зоны притяжения для застройщиков, что способствует развитию территорий Москвы. Вокруг станций метро вырастают жилые комплексы и необходимая социальная инфраструктура. Таким образом, строительство линий метро оказывает позитивный мультипликативный эффект – экономический, социальный, экологический, – рассказал Павел Авдеев, председатель комитета МТПП по предпринимательству в сфере архитектуры, проектирования и строительства.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов также прокомментировал работы по развитию метрополитена: "В Новомосковском административном округе ведётся строительство станций "Тютчевская", "Корниловская", "Бачуринская" и "Коммунарка" Троицкой линии метро. Ещё одна — "Потапово" — возводится на Сокольнической ветке. Станция "Коммунарка" Троицкой линии будет связана переходом с одноименной станцией Сокольнический линии. Благодаря этому появится первая пересадка в метро на территории ТиНАО. Это даст возможность жителям Троицкого и Новомосковского административных округов выбирать альтернативные маршруты передвижения".