В своём Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о ходе строительства хордовой магистрали на северо-востоке столицы. Она станет связующим звеном между Московским скоростным диаметром, Дмитровским, Алтуфьевским шоссе и МКАД, и позволит уменьшить нагрузку на прилегающие вылетные магистрали. Кроме того, значительно улучшится обстановка в районах Отрадное, Свиблово, Останкино, Алтуфьевский и Бибирево, где проживает порядка полумиллиона человек.
Реализация проекта будет проходить в три этапа. Первый – самый важный – затронет реконструкцию части Сельскохозяйственной улицы от МСД до Юрловского проезда. В результате на данном участке будет расширена проезжая часть с 2 до 6 полос, будут частично обновлены улицы Олонецкая и Декабристов, а также появятся 5 пешеходных переходов и проезды между Сельскохозяйственной и Олонецкой улицами, что сократит время проезда приблизительно в 2 раза. Работы на этом этапе планируется завершить в 2025 году.
На второй этапе будет проводиться строительство путепровода через железнодорожные пути. По плану он свяжет Костромскую улицу и Юрловский проезд.
Третий этап фокусируется на возведении нового участка магистрали Северный — Отрадное от Череповецкой улицы до Алтуфьевского шоссе.
– Москва за последние годы сделала настоящий транспортный прорыв. В городе сформирована система крупных хордовых магистралей, имеющая значение не только для жителей столицы, но и всей московской агломерации. Благодаря запуску этих трасс удалось развести потоки внутреннего и транзитного трафиков и снизить загруженность городских дорог. Сейчас идёт более детальная и глубокая настройка транспортного каркаса Москвы. В рамках этой работы возводятся дороги внутригородского и районного значения. Значение этих транспортных связей колоссальное: увеличивается плотность дорожной сети, формируются десятки и сотни новых маршрутов передвижения по городу, в конечном счёте снижается количество пробок в городе, а у людей на дорогу уходит меньше времени. Москва остаётся одним из мировых лидеров по объёмам и темпам дорожного строительства. Это, тем более, очевидно, если взглянуть на проекты комплексного развития территорий, которые в обязательном порядке предусматривают возведения наряду с жильём всей необходимой инфраструктуры, в том числе и транспортной. Примером такой работы может стать формирование новой городской трассы от Московского скоростного диаметра, через Алтуфьевское и Дмитровское шоссе до МКАД. Новая поперечная связка обеспечит жителей северо-восточной части города альтернативными маршрутами передвижения. Важной частью этого проекта послужит Сельскохозяйственная улица, которая давно нуждалась в реконструкции и модернизации. Включение некогда районной улицы в активный городской трафик потребовало её расширения, создания дополнительных переходов и удобных съездов на прилегающие территории, – рассказал Евгений Михайленко, декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.
Петр Анурин, архитектор, основатель архитектурной компании "Прогресс" добавил, что строительство хорд важно не только с точки зрения снижения нагрузки на вылетные магистрали и улучшения транспортной проницаемости: "Новые хордовые магистрали, которые зачастую проходят через промзоны, закладывают мощный потенциал для городского развития. Грамотное развитие города – это, прежде всего, идущее на опережение развитие транспортной системы, а затем устройство качественной социальной инфраструктуры вместе со строительством жилья. Качественная городская среда, современная социальная инфраструктура даёт жителям меньше причин вынужденно выбираться из свои районов, в то время как новые магистрали разгружают транспортную систему. Таким образом выглядит гармоничное развитие города".
Ранее Владимир Ефимов рассказал о старте проектирования участка между автодорогой Варшавское шоссе — Андреевское — Яковлево и трассой М-2 "Крым": "Автодорога Варшавское шоссе — Андреевское — Яковлево замкнула сплошное поперечное направление между Калужским и Варшавским шоссе, соединив Троицк и Щербинку. Она стала самым масштабным проектом, реализованным в ТиНАО, после введенных в эксплуатацию участков трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Теперь мы планируем продлить её дальше на восток до обводной дороги с последующим выходом на еще одну федеральную магистраль —М-2 “Крым”, Симферопольское шоссе. Протяжённость линейного объекта составит 3,5 километра".