Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своём Telegram-канале о новой станции метро. Так, "Потапово", расположившаяся в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, стала первой наземной станцией с отоплением.
Теперь пассажиры могут добраться до станции БКЛ "Проспект Вернадского" быстрее в 2,5 раза. Кроме того, уменьшится нагрузка на другие станции метрополитена, в их числе "Тёплый Стан", "Бунинская аллея" и "Новомосковская", а также на расположенные вблизи дороги.
Градоначальник отметил, что последние 10 лет можно смело назвать вторым днём рождения красной Сокольнической ветки. За это время количество её станций выросло с 19 до 27. Продление этой линии стало наиважнейшим проектом столичной программы метростроения.
Говоря о планах на ближайшее будущее, Собянин добавил, что в скором времени будет введено в работу электродепо "Столбово". С его помощью интенсивность движения составов на южном радиусе ветки может увеличиться в 2 раза.
– Активное строительство недвижимости в новой Москве потребовало не менее масштабного и быстрого строительства транспортной инфраструктуры. За последние годы здесь построили 10 станций метро. И на этом развитие системы метрополитена в Троицком и Новомосковском административных округах не заканчивается. Сегодня на Сокольнической линии метро открылась ещё одна станция – "Потапово". Столь мощное развитие скоростных транспортных систем улучшает доступность формируемых в ТиНАО жилых кварталов и деловых центров. Это полностью отвечает тем принципам полицентричного развития, которые заложены в градостроительную стратегию Москвы. Так и продление Сокольнической линии позитивно скажется на развитии новых территорий. Например, градостроительный потенциал поселения Сосенское в зоне влияния строящейся станции метро "Потапово" составляет порядка 11 млн кв. метров недвижимости. Это значит что по уже утверждённым документам здесь можно построить порядка 3 млн кв. м жилья и около 8 млн "квадратов" социальных, деловых и коммерческих объектов. Строительство метро в новой Москве продолжается, а прямо сейчас идут работы на совершенно новой линии – Троицкой, – рассказал декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.
Владимир Ефимов, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, в свою очередь рассказал о нововведениях при строительстве: "Станция "Потапово" построена по новой технологии — она станет первой отапливаемой наземной платформой столичного метрополитена. Для подачи тёплого воздуха на крыше станции смонтированы четыре вентиляционные установки общей мощностью два мегаватта. Они обеспечат обогрев платформы и вестибюлей в холодное время года. Также на станции дополнительно утеплили вестибюли и использовали двойные стеклопакеты на путевых стенах для минимизации теплоотдачи."