Эксперт рассказала, как интервью Путина повлияет на политику Джо Байдена

Интервью российского лидера Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону обсуждают все. А вот изменит ли оно политику США в отношении России Metro узнавало у экспертов
Эксперт рассказала, как интервью Путина повлияет на политику Джо Байдена
GAVRIIL GRIGOROV / AFP
Путин во время беседы с американцем

Американский журналист Такер Карлсон взял у российского президента Владимира Путина интервью, ставшее первым для представителя иностранных СМИ за почти два года СВО. 

Опубликованное в аккаунте журналиста в ночь на пятницу, к полудню 9 февраля оно собрало около 70 миллионов просмотров — и эта цифра продолжает неуклонно расти. 

Как ранее заявил журналист, главной его целью была попытка донести до западной аудитории позицию российского лидера по самым актуальным вопросам международной политики. Удалось ли у него это сделать и как на него отреагируют политические верхи США.

О чём разговаривали Такер Карлсон и Владимир Путин, читайте в материале Metro.

О чём говорил президент?

В интервью Такеру Карлсону российский лидер раскритиковал несоблюдение странами Запада заключённых с ними после развала СССР договоренностей (речь о нерасширении НАТО на восток и отказа от создания системы ПРО США). Путин подчеркнул, что Россия с 1991-го "ожидала, что её возьмут в братскую семью "цивилизованных народов". Но, по словам президента, ничего подобного не произошло. 

Он также отметил, что Россия не отказывается от идеи переговоров с Украиной, причём мирное соглашение могло быть заключено ещё в Стамбуле. Но этому помешали внешние силы и отказ украинских властей от переговорного процесса.

Сообщение не для всех

— Смотрите, мне кажется, не стоит ожидать каких-то резких изменений в отношениях России и США после интервью. Потому что надо понимать, что Карлсон — правоконсервативный журналист, соответственно, у него своя определённая аудитория, которая его слушает. Он персона нон грата в другом лагере американского общества, у либералов, демократов и левых либералов. Они его не слушали, не будут слушать и, соответственно, даже если послушают это интервью, то будут воспринимать его с негативным оттенком, как пропаганду "агента Кремля". В итоге получается, что информацию, которую он принесёт, послушает правоконсервативный электорат, в принципе, такие вещи и раньше слышавший, — рассказала Metro руководитель Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Виктория Журавлёва. 

Она подчеркнула, что при этом правоконсервативные республиканцы относятся к России спокойнее демократов и даже умеренно симпатизируют российскому президенту. Скорее всего, опубликованное интервью убедит их в правоте своих позиций, но вряд ли повлияет на политические элиты США.

Такер Карлсон выступает на дискуссионной сессии "Популизм и правые" в Вашингтоне.
Chip Somodevilla / 2019 Getty Images
Такер Карлсон выступает на дискуссионной сессии "Популизм и правые" в Вашингтоне.

Реакция Белого дома

— Здесь вопрос, насколько журналистика уровня Карлсона, который не входит в пул администрации президента, человека из оппозиции, может быть каналом передачи какой-нибудь информации. Понятно, что его в любом случае посмотрят и в администрации, и среди республиканцев, но каждый останется на своих позициях, — подчеркнула эксперт.

По её словам, озвученная из первоисточника позиция России по вопросу международных отношений едва ли повлияет на поведение представителей Белого дома. И даже озвученная российским лидером готовность к переговорам по Украине не сможет сдвинуть отношения двух стран с мёртвой точки.

— В условиях, когда взаимодействие не нулевое между странами, такие альтернативные каналы связи важны. Вот только Россия говорит, что она готова к переговорам по Украине, достаточно давно и по всем каналам. Это никак не влияет на политику Белого дома. Мне кажется, что всё немного сложнее, потому что на текущую позицию США по конфликту на Украине влияют некие политические причины, и они не изменятся за пять минут в результате взятого у российского президента интервью, — пояснила эксперт.