Сначала в СМИ появилась информация, что рухнул Ан-2, затем её опровергли.
Как сообщила пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, самолёт-амфибия RA1240G разбился недалеко от аэродрома Ватулино (город Руза, Московская область). Причины и обстоятельства трагического инцидента устанавливаются.
Уже возбуждено уголовное дело по статье 263 Уголовного кодекса, часть 3: "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц".
– Сначала говорили, что упал Ан-2. Но этот самолёт никогда из-за отказа двигателя не падает и не разбивается, – уточнил для Metro Юрий Сытник. – У него есть режим, на котором он садится на скорости 55 км/ч, и срабатывают амортизаторы.
Затем появилась информация, что на самом деле разбился самолёт-амфибия "Алекс-251".
– Это двухмоторный самолёт, при отказе одного двигателя его могло просто закрутить, – продолжил эксперт. – Как правило, лётчики, чтобы сохранить скорость и высоту одного двигателя, включают лётный режим – и самолёт начинает разворачивать. Я посмотрел фотографии, видно, что у данного самолёта двухлопастной винт, значит, двигатель у него был мощностью где-то от 100 до 200 лошадиных сил. При отказе одного такого мотора очень сложно самолёт удержать. Поэтому я бы не стал говорить, что виноваты лётчики. Даже если опытный пилот не вмешивается в течение 3-5 секунд, происходит авиакатастрофа.
Сытник подчёркивает, что если причина катастрофы – отказ одного мотора, надо разбираться, что это за мотор, какая у него винтовая группа.
– Мне сложно давать какой-то комментарий, потому что конкретной информации мало. На таких самолётах нет чёрных ящиков, поэтому комиссия будет применять другие методы для определения причин происшествия – как именно падал, какая у него была скорость, что с рулями было. На фото видно, что от самолёта что-то осталось, он не до конца разрушился, так что надо ждать экспертизы.
Говоря о модели самолёта, Юрий Сытник отметил, что двухмоторные "летающие лодки" производят, в основном, в Самаре.
– У них хорошие "лодки" обычно получаются, летучие, у них – нормальный расход топлива, по пилотированию они простые. Видимо, у самолёта не только отказал двигатель, были и другие сопутствующие условия.
Сытник отметил, что подобных самолётов выпускают в России мало – их может быть всего несколько десятков.
– Амфибии предназначены для северов, где нет посадочных площадок – они садятся на речки, озёра. Машина в целом востребована, поскольку не во всех регионах есть транспорт. Они нужны обычным людям. Есть сложности в сертификации подобных машин. Советских и российских двигателей нет, обычно покупают для них зарубежные.
Читайте также: В Подмосковье потерпел крушение легкомоторный самолёт