Мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале поделился новостями о развитии столичного метро.
Градоначальник рассказал о завершении строительства второго вестибюля станции "Физтех" Люблинско-Дмитровской линии. Здесь уже выполнена архитектурная отделка. Полы и стены пассажирской зоны облицованы камнем из российских месторождений, а кассовый зал украшен художественным панно. В данный момент ведётся благоустройство прилегающей территории.
– В завершающей стадии строительства второго вестибюля станции "Физтех" Люблинско-Дмитровской линии архитектурное оформление выполнено в художественном стиле "Сталинского авангардизма" в форме тематического художественного панно в уникальной технике многоцветной печати на стекле. Композиция посвящена расположенному рядом всемирно известному ВУЗу. Пол и стены пассажирской зоны вестибюля облицованы красивым отечественным камнем: сибирским гранитом, габбро и амфиболитом. Фасад выполнен визуально "невесомым" благодаря применению в облицовке высокотехнологичных алюминиево-композитных и металлических панелей сложной формы, – рассказал Олег Филиппов председатель комитета по строительству Московского отделения Опоры России. – Продолжается монтаж современных отечественных, уникальных по своим характеристикам, систем инженерно-технического обеспечения: бесконтактного управления доступом, в том числе и для маломобильных групп граждан, климатического и противопожарнного оборудования. Полным ходом ведутся работы по благоустройству, где для комфорта пассажиров, согласно московскому стандарту, будет вымощено более 20 000 м2 прилегающей к вестибюлю территории.
На станции "Каширская" Большой Кольцевой линии реконструкция восточного вестибюля близится к завершению — готовность составляет 81%. Сейчас там проводятся работы по установке инженерных коммуникаций и монтажу оборудования. Мэр добавил, что после открытия вестибюля пассажиры смогут комфортно добираться до музея-заповедника "Коломенское", торговых рядов и остановок городского транспорта.
– Строительная готовность — 81%. Полным ходом идут пуско-наладочные работы инженерных сетей и оборудования, включая индивидуальный тепловой пункт, что в мировой практике транспортного строительства случай почти единичный. Атмосферность вестибюля обеспечивается работой 68 вентмашин, каждая из которых и все вместе комплексно управляются с применением элементов искусственного интеллекта, систематизируя данные от датчиков движения, качества воздуха, термостатов, наполненности воздуховодов и другого оборудования, включая видео-, звукозаписывающую и охранно-сигнальную аппаратуру. Восточный вестибюль – уникальный пример интеграции инженерных систем метро в структурированую сеть систем связи, диспетчеризации и оповещения БКЛ. Применено оборудование и интеллектуально-диспетчерские комплексы управления пассажирскими потоками исключительно отечественного производства. Отдельного внимания заслуживает благоустройство целого микрорайона площадью более 14 гектаров в непосредственной близости от станции "Физтех", где в ближайшем будущем планируется построить 744 тысячи квадратных метров недвижимости, – отметил эксперт.
Также продолжается строительство пересадочного узла между станциями "Текстильщики" Большой Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линий. Здесь уже монтируют кровлю, укладывают полы и завершают отделочные работы в пассажирских и технических зонах.
– Уникальность объекта: мостовой переход протяжённостью 140 метров. Комфорт пассажиров обеспечат 8 эскалаторов и лифт, для маломобильных групп населения. Транспортный узел включит в себя возводимую рядом перехватывающую парковку на 81 машино-место, в том числе десять из них предназначены для маломобильных групп населения. Специалисты монтируют кровлю и укладывают пол, идет отделка пассажирской зоны и технических помещений, – рассказал Олег Филиппов.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о строительстве новой станции "ЗИЛ" столичного метрополитена: "Строительная готовность станции составляет 76 процентов. Полностью готовы основные конструкции платформы. Строители приступили к архитектурной отделке. В настоящее время на платформенном участке ведется монтаж освещения. На станции "ЗИЛ" на потолочные кронштейны устанавливают 14 трехметровых светильников. Они произведены отечественным предприятием".