Собянин сообщил об этом в своём телеграм-канале. Путепровод готов на 70% и не будет похож на классический. Архитекторы продумали не только практическую пользу, но и эстетическую составляющую: учли местоположение и современную окружающую застройку, которая продолжает развиваться.
Петр Анурин, архитектор и основатель архитектурной компании «Прогресс», считает, что практика привлечения архитекторов для работы над объектами транспортной инфраструктуры очень полезна для создания гармоничной городской среды. По его мнению, архитектор способен придать сугубо утилитарным формам дорожных элементов тонкую художественную соразмерность окружению.
– Когда моя компания занималась созданием концепции архитектурного облика Северо-восточной Юго-Восточной хорд, мы предусматривали для различных участков трасс свой уникальный художественный образ, – добавляет эксперт. – Такой подход развивает идентичность районов и создает из скоростных магистралей знаковые объекты.
Форма опор разработана индивидуально под каждый пролёт в общей стилистике. Также на путепроводе установят такие же мачты освещения, как на территории прилегающих жилых домов.
– Строительство дорог и особенно двух мостов через реку Москву в Мнёвниковской пойме позволит создать новые удобные маршруты из района Филёвского парка на Северо-западную хорду и обратно, – считает Андрей Мухортиков, старший преподаватель по курсу "Управление дорожным движением" "Высшей школы урбанистики, Факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ”. – Это поможет разгрузить Шмитовский проезд и Шелепихинский мост, а также обеспечит удобный доступ жителей Филёвской поймы к станции метро Мнёвники.
Закончить все работы на объекте планируется в январе 2026 года.