Эксперт оценил особенности архитектуры современного метро

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как будет выглядеть станция метро "Звенигородская". Эксперт оценил дизайн современных станций и их значение в жизни москвичей
Эксперт оценил особенности архитектуры современного метро
mos.ru
Проект станции "Звенигородская" Рублёво-Архангельской линии метро.

Станцию метро "Звенигородская" Рублёво-Архангельской линии выполнят в монохромных цветах. Платформы будут окрашены в светлые тона, путевые стены — в тёмные. В центре станции будут размещены белые колонны, плавно перетекающие в своды над зоной ожидания поездов. Об этом рассказал в телеграм-канале мэр Москвы. На настоящий момент станция готова на 33%.

– В Москве ни одна станция метро не повторяется по дизайну, каждая имеет индивидуальный проект. Если современные станции не представляют историческую ценность и не конкурируют со станциями 40-х и 50-х годов, то эстетическую имеют точно, – уверен Дмитрий Золотов, автоэксперт, автоюрист. – Каждая станция индивидуальна. Это не просто индустриальный дизайн, это игра цвета с современными материалами. Что приводит в восторг гостей столицы. Москвичи давно привыкли к метро и не замечают деталей и его красоты. Новая станция будет монохромной, отправляя пассажиров, как Алису, в Зазеркалье.

Эксперт считает, что новая станция и без дизайна большое событие для жителей, возле которых она открывается.

– С каждой станцией увеличивается пассажиропоток, незаметно перебираясь под землю, разгружая наземный транспорт, – говорит Дмитрий Золотов.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил о строительстве тоннеля Рублёво-Архангельской линии.

– Общая протяженность тоннеля составит около 2,4 километра, из которых примерно 150 метров пройдёт под Москвой-рекой. Работы будут вестись в сложных гидрогеологических условиях на глубине от 14 до 24 метров, – сообщил Владимир Ефимов. – Во время проходки запланированы технологические остановки ТПМК для регламентного осмотра и замены режущего инструмента. Щит "Натали" должен пройти тоннель за 15 месяцев. На данный момент проложена уже треть тоннелей будущей Рублево-Архангельской линии.