Как самолёт Airbus A320 сел на пшеничное поле
По данным Росавиации, на борту находилось 159 пассажиров и 6 членов экипажа. Среди пассажиров – 23 ребёнка.
Как пишет ТАСС, рейс U6-1383 следовал по маршруту Сочи – Омск. Во время полёта диспетчерам поступил сигнал тревоги от борта. Был запрос на экстренную посадку не в аэропорте назначения, а в Новосибирске. В ходе полёта у самолёта возникли проблемы с гидравликой – экипаж счёл, что при посадке на запасном аэродроме могут отказать тормоза. В результате Airbus A320 сел на грунт вне аэродрома, Убинском районе Новосибирской области.
В результате жёсткой посадки пострадавших не было, при этом несколько пассажиров получили медицинскую помощь. У двух из них было повышенное давление, к тому же, у них случились приступы бронхиальной астмы. Кроме того, двоих направили на рентген (с предварительным диагнозом "ушиб").
Сам самолёт пострадал не сильно, фюзеляж остался в сохранности, возгорания не было – люди выбирались из него сами, по трапам.
Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Создан оперативный штаб, чтобы ликвидировать последствия инцидента с Airbus A320. В доме культуры села Убинское организован пункт временного размещения пассажиров. Из Омска в район происшествия направлен поисково-спасательный самолёт Ан-26.
При этом губернатор Омской области Виталий Хоценко назвал экипаж самолёта – героями. "Смогли посадить самолет прямо в поле!", – цитирует его слова РИА "Новости". В пресс-службе авиакомпании агентству сообщили, что действия экипажа были профессиональными. Отмечается, что командир самолёта Airbus A320, посадивший самолёт на поле под Новосибирском, – потомственный пилот, который с раннего детства мечтал стать лётчиком. И "благодаря профессионализму и слаженным действиям экипажа удалось совершить посадку без трагических последствий".
Что произошло с самолётом Airbus A320 – мнение эксперта
Заслуженный лётчик России Юрий Сытник поделился своим мнением о том, что могло произойти – на основании данных в открытых источниках. Он не столь категоричен в оценке действий лётчиков.
По словам Юрия Сытника, в каждом современном самолёте есть на борту 3 независимых гидросистемы.
– Когда из одной системы уходит рабочая жидкость – например, лопнул шланг или отказал "сальник", – остаются ещё 2 гидросистемы, – говорит Metro Юрий Михайлович. – То, что у борта оставалась минимум одна из них – это точно. И вот когда у них "ушла" гидросистема, они выпустили шасси, потому что собирались сесть в аэропорту назначения в Омске. И теперь шасси убирать было нельзя, поскольку их выпускали по резервной гидросистеме. В районе аэродрома в Омске экипаж готовился к снижению, это "считывал" и компьютер – шасси выпущены, всё хорошо. И тут, судя по всему, лётчикам показалось, что у них нет управления "передней ногой", и может не хватить тормозов.
Однако Сытник подчеркнул, что это не является обязательным поводом для того, чтобы не садиться.
– Есть же реверс, есть стояночный тормоз – остановиться можно, – подчеркнул Юрий Сытник. – К тому же, в аэропорту назначения была вся необходимая помощь – службы спасения, скорая, диспетчер, руководитель полёта. Всё под рукой! Но решили отправиться в Новосибирск – предположу, из-за того, что там посадочная полоса длиннее. Но самолёт-то летел уже с выпущенным шасси! У него – очень сложная конфигурация, идёт большое сопротивление, топливо выработалось до конца, зажглись лампочки. Остались варианты – или падать, или садиться в поле. Слава богу, нормально сел. Но решение лететь в Новосибирск – сомнительное, риск был огромный. Самолёт садился на поле с выпущенным шасси, оно могло подломиться. Хорошо, топливо выработали, не было взрыва.