Эксперт: Новые станции метро преображают жизнь миллионов москвичей

Согласно стратегии развития правительства города, к 2030 году в Москве будут построены порядка 40 новых станций метро. Восемь из них открылись для пассажиров в 2024 году
Эксперт: Новые станции метро преображают жизнь миллионов москвичей
sobyanin.ru
Станция "Потапово" Сокольнической линии метро.

В своём личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин подвёл итоги развития метро и МЦД в 2024 году и рассказал о дальнейших планах. Он отметил, что согласно Стратегии развития к 2030 году в столице появится около 40 новых станций метро. За прошедший год открылись восемь станций, включая новые на Троицкой линии и на Сокольнической ветке.

Станция "Потапово" стала особенно востребованной среди 50 тысяч жителей Новой Москвы, поскольку значительно упростила доступ к центру города. На День города состоялось открытие участка Троицкого радиуса с четырьмя станциями: "Новаторская", "Университет дружбы народов", "Генерала Тюленева" и "Тютчевская". Ежедневно по этому маршруту совершается около 35 тысяч поездок.

К завершению года в эксплуатацию ввели три дополнительные станции: "Корниловская", "Коммунарка" и "Новомосковская". Новая линия получила пересадки на Большую кольцевую и Сокольническую линии метро. На прилегающих территориях благоустроили пешеходные зоны и подъезды, а у станции "Коммунарка" обновили общественное пространство рядом с Домом культуры на улице Александры Монаховой.

В 2025 году планируется запустить участок Троицкой линии между станциями "ЗИЛ" и "Новаторская", включающий пересадки на МЦК и Калужско-Рижскую линию метро. Также до 2030 года Троицкая линия пополнится шестью станциями: "Сосенки", "Летово", "Десна", "Кедровая", "Ватутинки" и "Троицк".

Рублёво-Архангельская линия находится в активной стадии строительства, первые станции на ней должны заработать в 2026 году. Продолжается возведение станции "Достоевская" на Кольцевой линии, которая станет первой новой станцией на этой ветке за 70 лет. Её открытие планируется в 2030 году. Кроме того, идёт проектирование Бирюлёвской ветки метро, на которой будет 10 станций.

Особое внимание уделяется развитию инфраструктуры наземного метро. В 2024 году завершили строительство новых объектов, включая вокзал Митьково на МЦД-3, вестибюли на станциях "Лианозово", "Белорусская", "Кутузовская" и "Зеленоград-Крюково". Благоустройство и улучшение транспортной доступности продолжится и в 2025 году, включая работу над территорией вокзалов "Серп и Молот", а также "Беговая".

– За тридцать лет – с 1980 по 2010 год в столице было построено 67 новых станций. За последующие 15 лет – ещё 211. То есть, за пятнадцать лет количество станций московского метрополитена было удвоено. Это, конечно, фантастический результат, учитывая экономическую турбулентность этих лет. Для миллионов москвичей жизнь в новых микрорайонах, куда пришло метро, преобразилась. В этом огромная заслуга правительства Москвы. Кроме того, развитие транспортного каркаса позитивно влияет на благоустройство улиц и тротуаров в целом, – рассказал президент СРО Региональная ассоциация оценщиков, профессор НИУ МГСУ Кирилл Кулаков.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о строительстве второго вестибюля станции "Авиамоторная" Большой кольцевой линии метро: "Раньше для пересадки с "Авиамоторной" БКЛ на одноимённую станцию Калининской линии пассажирам приходилось совершать обход по Дангауэровскому путепроводу на шоссе Энтузиастов. С открытием пересадочного узла время на переход с одной линии на другую сократилось до 5 мин".