Эксперт: Московский скоростной диаметр играет важнейшую транспортную роль

Сергей Собянин рассказал о строительстве новых магистралей, мостов и путепроводов в рамках развития МСД и ТиНАО
Эксперт: Московский скоростной диаметр играет важнейшую транспортную роль
Владимир Новиков, пресс-служба мэра и правительства Москвы / Агентство "Москва"
Мэр столицы Сергей Собянин открыл дорогу-связку между Московским скоростным диаметром (МСД) и Симферопольским шоссе.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, как в столице в настоящий момент развивается дорожно-транспортная система. Идут интенсивные работы на Московском скоростном диаметре (МСД), несколько проектов реализуется в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО). 

Так, на южном направлении МСД завершён монтаж пролётных строений основного хода эстакады через Варшавское шоссе. Она обеспечит проезд, в том числе, над железной дорогой Курского направления и линией МЦД-2. 

Кроме того, соединяется шестой и восьмой участок МСД с выездом на Бакинскую улицу, с которой можно будет попасть на М-4 "Дон". Там строятся три эстакады.

Надземный пешеходный переход возводят возле автобусной остановки "Южная ТЭЦ" на 32-м км МКАД, а подземный — недалеко от посёлка Битца. По нему можно будет пересекать МСД и ж/д пути Курского направления к крупному транспортному узлу.

— Путепроводы, мосты  и эстакады через железную дорогу — это правильное решение, — отмечает автоэксперт и автоюрист Дмитрий Золотов. — Для водителей это сокращает путь, для бюджета это экономия, ведь переделывать уже существующую дорожную инфраструктуру намного дороже. Все новые направления имеют большое значение. Они соединяются с уже существующими дорогами, давая водителю больше возможных направлений для движения, тем самым уменьшая трафик на загруженных магистралях.

Старший преподаватель по курсу "Управление дорожным движением" Высшей школы урбанистики факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Андрей Мухортиков отмечает в целом важность развития МСД.

— Московский скоростной диаметр и сейчас уже играет важнейшую транспортную роль в столице, разгружая кольца и радиальные магистрали, — говорит Мухортиков. — С нетерпением ждём его полного открытия, включая продление до дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, реконструкцию Каспийской улицы и открытие всех пока ещё не готовых съездов. Это позволит раскрыть весь потенциал этой дороги на пользу миллионам жителей Московской агломерации.

Что касается ТиНАО, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что почти готов первый участок дороги, которая входит в состав автомагистрали М-3 — деревня Сосенки — деревня Ямонтово. Она протянулась по территории жилого квартала посёлка Московский и призвана обеспечить удобный подъезд к школам и детскому саду.

Помимо всего перечисленного, в округах запланировано строительство и реконструкция около 3 км дорог в юго-восточной части Краснопахорского района Троицкого округа. Жителям будет удобнее перемещаться между посёлком Щапово и ближайшими населëнными пунктами.

Ранее заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о строительстве дороги с выездом на Московский скоростной диаметр на юге столицы.

— Транспортный узел станет частью дополнительного маршрута южного направления МСД, соединив участки 6 и 8 с выездом на Бакинскую улицу, — сообщил Ефимов. — Он улучшит доступность 5 районов юга столицы и обеспечит автомобилистам выезд на трассу М-4 “Дон”. Готовность объекта составляет 8%. Всего в рамках проекта построят 6,8 км дорог, включая 5 эстакад длиной более 1 км и 58-метровый тоннель. Уже закончилось устройство плиты пролётного строения на эстакадах № 4 и 5 с Каспийской улицы на юго-восточный участок МСД. Весь транспортный узел будет построен в первом квартале 2026 года.