Эксклюзив с Майклом Дугласом: актёр рассказал о съёмках в сериале "Франклин"

Известный американский актёр поведал Metro о том, как он вжился в роль одного из самых влиятельных политиков XVIII века
Эксклюзив с Майклом Дугласом: актёр рассказал о съёмках в сериале "Франклин"
Jerod Harris / Getty
Майкл Дуглас на презентации сериала "Франклин"

Сериал, снятый снятый по книге лауреата Пулитцеровской премии Стейси Шифф “Великая импровизация: Франклин, Франция и рождение Америки”, рассказывает о деятельности американского политика, учёного, изобретателя и одного из отцов-основателей США во время работы послом во Франции, в самый разгар Войны за независимость.

Заняв эту должность в возрасте 70 лет и не имея никакого дипломатического опыта, Бенджамин Франклин смог не только перехитрить шпионов и интриганов, но и убедить монархическую Францию поддержать американскую демократию, заключив союз с революционерами в 1778 году.

Почему вы согласились на эту роль?

– Хороший вопрос. Дело в том, что сейчас я нахожусь на таком этапе своей карьеры, когда мне нравится заниматься самыми разными вещами. Я никогда раньше не снимался в фильмах с зелёным экраном (техника, применяемая при съёмках фильмов с использованием компьютерной графики. – Прим. ред.) и решил присоединиться к вселенной Marvel.

Меня всегда увлекала комедия, поэтому я снялся в “Методе Комински”. И теперь, за почти 60-летнюю карьеру, я впервые играю Франклина. Меня захотели увидеть в чулках и в его культовых бифокальных очках. Слава богу, хотя бы не пришлось надевать парик.

Но это всё внешняя сторона. Попав в руки такого замечательного режиссёра, как Тим Ван Паттен, я стал настоящим Беном Франклином. Мы все хотели уйти от тех описаний, которые дают нам учебники истории. Мы хотели интриг, искусства обольщения и двусмысленности дипломатии. Это были замечательные съёмки, хотя на них я был единственным американским актёром. Остальные были французы и англичане. И радость от работы вместе с такой разнообразной командой была заразительной. Мы все говорили на одном языке – языке актёрского мастерства. И для меня этот опыт превратился в лучшие съёмки, в которых я когда-либо участвовал за всю свою карьеру.

Правда ли, что Франклину нравилось мифологизировать себя, чтобы выглядеть более значимым, чем он был на самом деле?

– У Франклина была потрясающая карьера, необыкновенная жизнь. Мы знаем его с разных сторон, и он действительно был человеком эпохи Возрождения во всех смыслах. И когда в самый разгар большой войны с англичанами Конгресс решил, что нужен Бен, чтобы совершить тайную дипломатическую поездку во Францию, он продемонстрировал свой талант в полной мере. Он был очень умён, но в то же время был немножко негодяем. Порой он вёл себя распутно, любил выпить, много флиртовал и тем не менее обладал замечательными дипломатическими способностями – его умение вести переговоры было тоже из области искусства соблазнения.

Почему вам было так интересно сыграть Франклина именно на этом этапе вашей карьеры?

– Думаю, меня всегда привлекали те персонажи, которые находятся в “серой зоне”, и никогда не интересовали настоящие герои. Я имею в виду, мне всегда нравилось, когда у человека есть какая-то тёмная сторона, потому что это ближе к реальности. Но для меня Франклин – это больше, чем просто персонаж, это вся картина. Ведь я ещё и продюсер. И моё увлечение продюсированием – сущий кошмар для моего существования как актёра, потому что я, как правило, очень пристально слежу за всем, что происходит вокруг меня. Но здесь моим партнёром был Ричард Плеплер, с которым я уже работал раньше, и я знал, что нахожусь вместе с ним в очень хороших руках нашего режиссёра Тима Ван Паттена.

Что для вас означает продюсерство?

– Из-за моего опыта продюсера, когда я при этом ещё и играю, я не могу не оглянуться и не посмотреть, как у нас всё получается. Мне нравится побуждать других актёров выкладываться на все сто. Этому меня научил Пол Ньюман много-много лет назад. Некоторые актёры окружают себя звёздами, потому что думают, что так сами становятся звёздами. Другие делают это, потому что знают, что только вместе с хорошими актёрами они смогут научиться чему-то. Я это всё чувствую и с этим работаю, когда занимаюсь продюсированием.

Книга Стейси Шифф – лучший материал, написанный о Франклине.

– Несомненно. Стейси – замечательная писательница, которая создала интересный материал для чтения, потому что она вникает в неизвестные аспекты жизни Франклина. Моя самая большая дилемма возникла, когда я посмотрел на стодолларовую купюру, глядя в лицо Франклину, и сказал себе: “Мне предстоит пройти долгий путь, и я не знаю, как это сделать”. Я понял, что если у такого актёра, как я, так долго работающего в этой среде, возникнут сомнения, другие будут сбиты с толку больше, чем я. Для меня было необходимо найти баланс и замаскировать свою личность, чтобы публика узнала настоящего человека, настоящего Франклина, а не того, кто изображён на купюрах.

Какие аспекты характера и жизни Франклина кажутся вам наиболее интересными?

– Я думаю, что Франклином нужно восхищаться. Он с 12 лет не ходил в школу, учился сам. Он был заядлым читателем с самого раннего возраста, что сыграло важную роль в его жизни. Он был вовлечён в полиграфический бизнес, который был одним из его первых занятий. Затем он основал свою собственную газету. А сколькими его изобретениями мы пользуемся по сей день! Для меня он человек, сравнимый с Илоном Маском. Немного необычный парень, которому вы не доверяете, потому что он слишком умный и разбирается во многих вещах. Он был очаровательным парнем, который умел успокаивать людей, и при этом незаметно брал их в плен. Не важно, разговаривал он с мужчиной или женщиной, он мог быстро определить их слабости и извлечь из этого выгоду, заставив человека почувствовать себя его лучшим другом, хотя у него всегда были другие скрытые мотивы проявлять себя таким образом.

А кроме Илона Маска, Франклин вам напоминает кого-нибудь, например, из нынешних политиков?

– Это то, о чём я много думал, пытаясь разобраться в том, кем он был и как он себя вёл. Я не знаю, знаете ли вы кто такой Уоррен Баффет, но это тот, кто меня вдохновил. Он очень простой, деревенский парень. И при этом он третий в рейтинге самых богатых людей в стране. И человек с очень и очень острым умом. Эта фигура сильно повлияла на то, как я создавал образ моего героя.

Пять фактов о звезде

Всё, что вы хотели знать о Майкле:

Детство:

Родился в семье известного актёра “золотой эры” Голливуда Кирка Дугласа и актрисы Дайаны Дилл. Будучи типичным представителем “золотой молодёжи”, Майкл долгое время болтался без дела, купил мотоцикл и какое-то время провёл в коммуне хиппи.

Юность

Мечтал пойти по стопам отца и сделать карьеру актёра. Поступил в Калифорнийский университет на отделение драматического искусства. В студенческие годы подружился с Дэнни ДеВито, с которым они впоследствии снимались вместе во многих фильмах.

Карьера

Дебютировав на ТВ в сериале “Улицы Сан-Франциско”, в 1975 году Майкл решил стать продюсером. Он убедил отца уступить ему права на экранизацию романа ”Пролетая над гнездом кукушки”. Проект стал одним из культовых фильмов десятилетия и получил 5 “Оскаров”.

Слава

Зрительский успех пришёл к нему как к актёру в 40 лет, в приключенческой комедии «Роман с камнем» (1984). А в 1992 году вышел ещё один фильм с его участием, ставший легендой, – “Основной инстинкт”.

Семья

В 2000 году женился на актрисе Кэтрин Зете-Джонс. У пары двое детей: сын и дочь. Кроме того, у Майкла есть сын от первого брака.