Федеральный суд в США постановил, что Google незаконно злоупотребляла своим положением на рынке, чтобы подавить конкуренцию в сфере онлайн-поисковиков, пишет Financial Times.
Минюст США доказал, что корпорация потратила миллиарды долларов на эксклюзивные сделки для поддержания незаконной монополии: платил за антиконкурентные договоры с операторами беспроводной связи, разработчиками браузеров и производителями устройств.
Американское министерство юстиций пока не сообщило, каких мер наказания будет добиваться для поискового гиганта, но, по данным издания, оно может сосредоточиться на ограничении возможностей Google заключать подобные сделки. Однако цели борьбы с корпорацией неочевидны, также как и сомнительно утверждение о завоевании компанией лидирующего места на рынке поисковиков нечестными способами.
— Это странное обвинение, — подчеркнул для Metro Герман Клименко, председатель совета Фонда развития цифровой экономики, экс-советник президента РФ по Интернету. — Оно равно тому, как если бы на меня пожаловались, что я могу себе позволить арендовать помещение банка у метро и зарабатываю там миллионы долларов. Борьба с монополией — хорошее дело, но она должна вестись там, где на это место может кто-то прийти.
Эксперт уточнил, что антимонопольное законодательство было придумано, чтобы препятствовать искусственному поднятию цен монополистами. Но цели антимонопольного ведомства в случае с Google непонятны.
— Изгнание Google из поисковых систем не приведёт к снижению цен на рекламу. И вообще ни к чему не приведёт. Если бы добивались снижения цены за клик по ссылке — хотя бы цель бы какая-то была. Но здесь-то непонятно, что происходит. Они сокрушаются, что Google за вложенные 26 миллиардов заработал в итоге 300.
При этом Financial Times подчеркивает, что решение суда является знаковым и наносит удар по могуществу технологических гигантов в эпоху современного Интернета. Юристы, изучающие антимонопольное законодательство, назвали иск крупнейшей победой американских антимонопольных органов над технологическими гигантами за последние десятилетия.
Помимо прений с Google антимонопольные органы также направили судебные иски против Amazon, Meta и Apple. Представители ведомства утверждают, что IT-гиганты приобрели слишком большое влияние и перестали служить общественным интересам. Однако это естественный ход вещей, считает Клименко, а способы борьбы с слиянием бизнеса и политики никто так и не предложил.
— Как только вы производите рекламу, у вас появляется влияние. Весь бизнес, зарабатывающий на рекламе, ещё и продвигается медийными игроками. Здесь выяснилось, что бизнес вдруг начал естественным путём обретать политическое влияния. Как вернуться во времена, когда бизнес занимался бизнесом, а государство занималось государством? Не существует ответа на этот вопрос. Воздух сотрясли, звучит всё красиво и страшно, а ничего с этим не поделать.
Читайте также: Почему в Британии начали охоту на мигрантов