Экологичная техника вышла ещё на два маршрута столицы

Электробусы, которые постепенно заменяют автобусы, обеспечивают москвичам и гостям столицы более комфортные поездки, одновременно снижая воздействие на окружающую среду.
Экологичная техника вышла ещё на два маршрута столицы
Департамент транспорта
Экологичная техника российского производства выходит на маршруты столицы с 2018 года

Москва является одним из мировых лидеров в области развития и применения электрического транспорта. С 2018 года экологичное оборудование отечественного производства начало курсировать по маршрутам столицы. На сегодняшний день в Москве эксплуатируется 2000 электробусов, обеспечивающих жителям удобное передвижение к ключевым социальным объектам и станциям рельсового транспорта.

Как отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, теперь на ночном маршруте н8 вместо обычных автобусов работают современные электробусы. Это сделало поездки для жителей 15 районов после закрытия метро ещё комфортнее. Кроме того, экологичный транспорт появился на маршруте 293 в Южном Бутове. На маршрутах н8 ("Остафьевская улица — Метро «Китай-город") и 293 ("Остафьевская улица — МЦД D2 Бутово") задействовано в общей сложности 13 электробусов, произведенных в России.

"Сегодня более 2 тыс. электробусов обеспечивают работу 154 маршрутов наземного городского транспорта, в том числе шести ночных. Это надежный и комфортный способ добраться до разных точек города в любое время суток", — добавил Максим Ликсутов и рассказал о том, что сеть электробусных маршрутов развивается по поручению Сергея Собянина.

Замена одного автобуса на электробус приводит к уменьшению выбросов углекислого газа более чем на 60 тонн ежегодно. Кроме того, благодаря плавному движению и отсутствию шума и вибраций, пассажиры ощущают высокий уровень комфорта. В салонах установлены зарядные устройства для гаджетов и медиаэкраны с информацией о маршруте. Помимо этого, электробусы оборудованы откидными аппарелями для граждан с ограниченной мобильностью, а также местами для колясок и велосипедов.

С 2022 года в столицу поступают электробусы улучшенной комплектации. Эти машины имеют адаптивное освещение салона, которое в 14:00 меняется с холодного на теплый оттенок для удобства пассажиров. Увеличенный на 18% фронтальный указатель маршрута позволяет издалека разглядеть номер. В салоне установлен электрический обогреватель, не причиняющий вреда окружающей среде и поддерживающий комфортную температуру. Запас хода увеличился с 40–50 км до 80 км, при этом вес машины не изменился. В этом году по маршрутам начали курсировать обновленные модели КамАЗ и ЛиАЗ.

Инновационный транспорт обслуживается на 11 площадках Мосгортранса. Москва стала первой в России, где начали строить современные парки электробусов. В 2022 году в ТиНАО открыли первый российский и крупнейший в Европе парк — "Красная Пахра", и экологически чистые машины начали курсировать в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе столицы построили парк "Митино", что позволило электробусам охватить маршруты почти в 20 районах столицы и прилегающих городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий инновационный парк — "Салтыковка", обслуживающий маршруты на востоке города.

С новыми поставками техники и расширением сети зарядных станций на маршруты выйдет ещё больше электробусов, которые заменят автобусы и обеспечат москвичам и гостям столицы более комфортные поездки, одновременно снизив воздействие на окружающую среду.