
Пять столичных доходных домов были включены в реестр объектов культурного наследия, получив статус памятников архитектуры регионального значения. Об этом сообщили на официальном портале мэра Москвы.
К списку исторически ценных зданий теперь относятся доходный дом Е.Н. Вейхельт в Большом Харитоньевском переулке, дом О.О. Вильнера на Старой Басманной улице, жилой дом начала XX века на Спартаковской улице, здание архитектора П.А. Ушакова в Денежном переулке и частный дом в Столовом переулке. Каждое из них выполнено в своем уникальном стиле и представляет архитектурную ценность. Ранее все эти строения числились в перечне выявленных объектов культурного наследия.
Доходный дом Екатерины Вейхельт, возведенный в 1900 году, представляет собой массивное трехэтажное здание в стиле эклектики. Главный фасад украшен эркерами с лепным декором, массивным рустом и окнами с декоративными элементами.
Дом Осипа Вильнера, построенный в 1903 году по проекту Николая Жерихова, выполнен в стиле модерн. Это пятиэтажное здание выделяется большими витринными окнами, декором с изображением древнегреческого бога Гермеса и балконом, протянувшимся вдоль второго этажа. Лепнина с цветочными мотивами и декоративные маскароны придают фасаду выразительность.
Жилой дом на Спартаковской улице, получивший свой облик в 1910 году, выполнен в неорусском стиле. Окна второго этажа обрамлены резными наличниками, а полукруглые оконные проемы третьего украшены архивольтами с гирьками. В интерьерах сохранились оригинальные элементы XIX века: лепные карнизы, плафоны, сводчатые перекрытия и керамические печи.
Здание в Денежном переулке, построенное в 1823 году, относится к стилю эклектики с элементами классики. Его фасады украшают филенки, карнизы и лепной декор, а внутри сохранились старинный камин и деревянные двери.
Дом в Столовом переулке является частью городской усадьбы XVIII–XIX веков. Его фасады оформлены в стиле позднего классицизма с характерными белокаменными карнизами, профилированными наличниками и филенками. В 1876 году часть здания была перестроена архитектором Михаилом Никифоровым, но строение сохранило свою историческую ценность.