Ефремов рассказал о съёмках в фильме "Здоровый человек", который получил три "Золотых орла"

Вышла драма Петра Тодоровского "Здоровый человек", получившая три престижные статуэтки. Metro поговорило с исполнителем главной роли Никитой Ефремовым
Ефремов рассказал о съёмках в фильме "Здоровый человек", который получил три "Золотых орла"
Екатерина Чеснокова / @РИА "Новости"
Актёр Никита Ефремов на красной дорожке перед церемонией открытия 44-го Московского Международного кинофестиваля (ММКФ) в Москве

Ефремов также номинировался на "Золотого орла". Кстати, его он получил, но за другую работу!

Главный герой "Здорового человека" – успешный ведущий спортивных новостей Егор Тихонов. Однажды ночью он слышит женские крики о помощи, раздающиеся с улицы. Несмотря на протесты жены, Егор выходит во двор разобраться, что там происходит, и вступается за девушку, на которую напал наркоман. 

Эта история настолько сильно цепляет Егора, что он принимает решение изменить свою привычную жизнь, бросает работу и становится волонтёром в детской больнице, где развлекает тяжелобольных детей, а параллельно ищет пропавших людей. В этой новой жизни он встречает девушку-волонтёра, которая, как ему кажется, понимает его гораздо лучше, чем жена и всё его привычное окружение.

Ну, во-первых, позвольте вас поздравить с "Золотым орлом" – спасибо за вашу работу в "Нулевом пациенте". Но жаль, что приз не присудили за "Здорового человека". Как вы восприняли такое решение академиков? 

– У меня две номинации было за прекрасные работы, поэтому я благодарен, что в данной ситуации произошла какая-то победа, – говорит Metro Никита Ефремов. – Вообще, это же такое, скорее, внутрицеховое признание. А что касается "Здорового человека", то для меня было бы большой наградой, если бы как можно больше людей могли посмотреть фильм и задуматься о том, в чём разница между помощью и "спасательством" и как благими намерениями вымощена дорога не туда, куда хотелось бы. 

Расскажите, как вы попали в этот проект.

– Мы с Петром Валерьевичем Тодоровским уже работали на сериале "Полёт". Там у нас была очень классная команда, и мне кажется, что и сериал получился отличный – не очень типичный, с яркими образами, яркими характерами. Когда же Пётр Валерьевич прислал мне "Здорового человека", я даже, честно говоря, не сразу его понял. То есть что-то меня очень сильно зацепило, но, чтобы понять что, потребовалось время. Я поговорил со своим другом психологом, и он мне очень чётко разложил, что в этом сценарии происходит. Я увидел те вещи, которых до этого не замечал, и тогда у меня появились желание и готовность сниматься. 

А эти вещи вам самому оказались чем-то близки? 

– Вы знаете, эти вещи, они очень конкретные. Условно говоря, персонаж Иры Старшенбаум такая злая мать, а девушка, которая является спасателем, – добрая, которая ему потом прямым текстом говорит: "Ты хороший, ты заслужил награду". И в этом смысле для него очень многое решилось: что у него внутри – жажда какого-то признания. Да, мне тоже хочется признания, но я эту штуку уже замечаю, как мне кажется. Персонаж, которого я играю, Тихонов, он пока в неосознанном состоянии. Ему прямым текстом даже жена говорит, что у него внутри дыра, которую он пытается заткнуть. Но сам герой этого пока не видит. И только в конце фильма придёт к тому, что увидит: "А я-то, оказывается, это всё делал из-за себя". То есть это был даже не эгоизм, я бы сказал, а эгоцентризм. Про себя могу сказать, что последние пять лет у меня идёт очень интересная внутренняя работа, связанная и с психологией, и с медитациями, поэтому многие вещи, которые здесь затрагиваются, они уже находятся в моей зоне видимости. 

В одном моменте герой Евгения Ткачука говорит, что если бы он на улице оказался в такой ситуации, то "впрягся" бы, но вот чтобы ночью вылезти из кровати... А лично вы как бы поступили? 

– Если бы я услышал, что кто-то орёт: "Спасите, помогите!", я бы, наверное, первым делом всё-таки вызвал полицию. Может, я тоже бы вышел, но у меня пока нет жены и ребёнка. Тут же ещё важна реакция жены, которая так резко не пускает. Если бы там была моя девушка и она бы сказала: "Не ходи, мне страшно", я её мнение принял бы во внимание как минимум. Вообще, я про себя знаю, что какие-то экстремальные ситуации в своей жизни переношу с большей стойкостью и даже неким холодным спокойствием, чем какие-то мелкие неприятности. То есть если происходит какая-то глобальная ситуация, то включается некий внутренний режим. И в то же время меня могут дико раздражать пробки, прямо совсем. А про персонажа в первой сцене... Сначала я тоже себя спрашивал: а пошёл бы я? А потом подумал, что, может, его настолько не устраивают отношения с женой, в доме, что он идёт не "к" чему-то, а "от" чего-то, то есть как будто у него появляется повод выйти и что-то сделать. И для себя я решал эту сцену так, что будто эта "добрая мама" позвала и это совсем другая энергия, с которой я иду. Я всё-таки верю, что пространство разговаривает с нами так или иначе. По крайней мере, мне в это хочется верить, и у меня так часто бывает, когда какие-то темы, которые мне близки, начинают возникать в пространстве сами собой. У кого-то это знаки, цифры, ещё что-то. 

Много ли приходилось импровизировать, привносить своего в образ? 

– Там очень чётко был прописан сценарий – не зря он тоже получил "Орла". Единственное расхождение у нас с Петром Валерьевичем было в том, что он вначале разговаривал на языке искусства, а я на языке психологии, но в итоге, как мне кажется, приходили мы к одним и тем же выводам. Поэтому какие-то импровизационные вещи я не помню. Мне очень важна была та линия, которая у меня внутри построилась. Она такая очень тонкая, тема очень трепетная, чувствительная. И благодаря Петру Валерьевичу, всей команде, моим партнёрам и монтажёрам фильм, мне кажется, удался. 

Кого можно, на ваш взгляд, назвать "здоровым человеком"? 

– На мой взгляд, в утверждениях, что здоровый человек – это то-то и то-то, содержится некая застывшая форма. То, что я считаю, например, здоровым, для кого-то может быть совсем не здоровым. Например, я человек, который любит порядок. Я собираться в путешествие начинаю за день. У меня всё аккуратненько сложено, по полочкам. А для кого-то привычнее просто побросать всё в чемодан. Можно сказать, что и то здорово, и другое. А почему нет? Как тебе удобнее, как тебе комфортнее, так и делай. Надо отстать от себя и отстать от других. Вот и всё.

5 фактов о звезде

Династия. Никита – первенец актёра Михаила Ефремова и литературного редактора "Современника" Аси Воробьёвой. Дедушка Никиты – основатель "Современника" Олег Ефремов, бабушка – актриса театра Алла Покровская.

Увлечения. Никита увлекался футболом, хоккеем, волейболом, посещал музыкальную школу, занимался вокалом. Становиться актёром не собирался, но через год после окончания школы поступил в Школу-студию МХАТ, посоветовавшись с отцом.

"Современник". Окончив вуз, Никита поступил в труппу "Современника". Там он занят в таких спектаклях, как "Серёжа", "Хорошенькая", "Три товарища", "Горбунов и Горчаков", "Декамерон".

Слава. Признание в кино ему принесла в 2011 году картина "Баллада о бомбере", в которой он сыграл советского лётчика. Затем последовали и другие роли в кино и сериалах. На сегодня их более 40.

Завидный жених. У Никиты было много романов. В 2014 году он женился на Яне Гладких, актрисе "Современника", но через год они развелись.

Читайте также: