На перегонном участке между станциями "Бульвар Генерала Карбышева" и "Серебряный Бор" Рублёво-Архангельской линии московского метро для усиленной гидроизоляции планируется применение дополнительного металлического защитного слоя. Об этом рассказал Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
— Работы будут вестись на глубине около 20 метров. На ряде участков со сложными водонасыщенными грунтами и водосточными коммуникациями строители планируют использовать, помимо стандартных резиновых уплотнителей для железобетонных блоков, металлические элементы с завариванием стыков: таким образом будет образована своеобразная труба внутри тоннеля. Для применения данного способа защиты было утверждено дополнительное проектное решение. Проходка займёт около пяти месяцев, — отметил Владимир Ефимов.
Строительные работы будут проводиться в условиях сложного грунтового состава, включающего плотные суглинки (смесь песка и глины), насыщенные водой пески и полутвёрдые глины. Эти гидрогеологические условия требуют усиленной металлической защиты, чтобы эффективно противостоять проникновению грунтовых вод.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, тоннелепроходческий комплекс "Лилия" 21 октября приступил к прокладке двухпутного тоннеля протяжённостью 850 метров, соединяющего строящуюся станцию "Бульвар Генерала Карбышева" с будущей станцией "Серебряный Бор". Диаметр тоннелепроходческого щита составляет 10 метров, и его маршрут пройдет под улицами Маршала Тухачевского, Генерала Глаголева, Паршина, Живописной, а также под 86-м кварталом района Хорошёво-Мнёвники.
Комплекс "Лилия" уже зарекомендовал себя в столичном метростроении: он применялся при прокладке Некрасовской линии метро и нескольких участков Большой кольцевой линии.
Кроме "Лилии", на Рублёво-Архангельской линии работают ещё три тоннелепроходческих комплекса диаметром 6 метров. Щит "София" соединяет станции "Звенигородская" и "Шелепиха", а щиты "Натали" и "Виктория" — станции "Народное Ополчение" и "Бульвар Генерала Карбышева", как уточнил Василий Десятков, руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры.
Ожидается, что запуск Рублёво-Архангельской линии улучшит транспортную доступность для примерно миллиона жителей Москвы, охватывая районы Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, а также новые кварталы, построенные по программе реновации и комплексной застройки.