Варшавская
Расположение: на пересечении Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром.
"Варшавская" – станция бывшей Каховской линии, построенная в 1969 году. Для её включения в БКЛ была проведена реконструкция. Сохранён привычный архитектурный облик, однако добавлены некоторые декоративные элементы. К примеру, в дизайн станции удачно вписано новое архитектурное освещение. В подвесной потолок платформенного участка встроены конструкции со светодиодными панелями. Всего вместе с вестибюлями на «Варшавской» смонтировано 1224 светильника. На платформе станции находятся два типа колонн: исторические – те, что держат конструкцию, и колонны дымоудаления, которые появились после реконструкции. Они должны "поглощать" дым и вытягивать его через подплатформенные каналы в вентиляционную шахту. Всего таких колонн, расположенных на равном удалении друг от друга, на станции 16.
Каширская
Расположение: на пересечении Каширского шоссе с улицей Маршала Шестопалова.
Пересадка: на станцию "Каширская" Замоскворецкой линии.
"Каширская" – кросс-платформенная станция, объединяющая БКЛ с зелёной веткой. Она была также реконструирована. На платформенном участке осуществлён монтаж отреставрированных декоративных панно-барельефов на тему "Жизнь страны". Все художественные композиции, выполненные из листового алюминиевого сплава, заняли свои места на путевых стенах.
Кленовый бульвар
Расположение: в районе Нагатинский Затон вдоль Коломенской улицы у примыкания к ней Кленового бульвара.
Пересадка: перспективная пересадка на Бирюлёвскую линию метро.
По замыслу архитекторов, художественный облик входных групп станции отсылает к стилистике Дворца царя Алексея Михайловича, расположенного поблизости в музее-заповеднике "Коломенское". Проект дизайна был выбран в ходе международного архитектурного конкурса.
Для строительства "Кленового бульвара" был сооружён самый длинный котлован среди всех станций Большого кольца – 644 метра, поскольку здесь также расположился пункт техобслуживания подвижного состава.
В ближайших планах – благоустройство прилегающих территорий площадью 10 га, из которых 5,7 га – зелёная зона, расположенная в том числе на территории сквера, ведущего к входу в метро.
Нагатинский Затон
Расположение: на пересечении улиц Коломенская и Кленовый Бульвар.
Станция "Нагатинский Затон" находится на полуострове рядом с Москвой-рекой и прилегающими водоёмами. При строительстве для защиты перегонных тоннелей от подземных вод и повышения прочностных параметров сооружения в их конструкции было создано дополнительное усиление в виде металлической изоляции, образующей своего рода трубу внутри тоннеля.
В оформлении станции отражена водная тема. Её стены украшают реалистичные изображения рыб – обитателей рек Московского региона в целом и Нагатинского Затона в частности. Смонтировано 12 крупных мозаичных панно, выложенных из натурального камня. Они делают образ станции необычным, запоминающимся и позитивным.
Печатники
Расположение: севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице.
Пересадка: на станцию "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии.
Станция "Печатники" строилась в сложных гидрогеологических условиях, в непосредственной близости от коллектора реки Нищенки и действующей станции салатовой линии метро. Здесь смонтировано 17 эскалаторов. Создаётся крупный транспортно-пересадочный узел, связывающий две станции метро и платформу МЦД-2, построено здание ОЗЭП.
Текстильщики
Расположение: между Шоссейной улицей и Курским направлением МЖД.
Пересадка: на станцию "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии метро.
Технической особенностью станции "Текстильщики", безусловно, является система с тепловым насосом, которая станет основным источником тепла для обогрева всего станционного комплекса. Такое решение в истории московского метро применяется впервые – обычно отопление станций метрополитена обеспечивается за счёт подключения к городским теплосетям. Данная система теплообогрева отвечает всем стандартам энергоэффективности: она работает за счёт использования тепла воздуха, забираемого из тоннелей, где круглый год сохраняется положительная температура.
Сокольники
Расположение: Сокольническая площадь, у главного входа в парк «Сокольники».
Пересадка: на станцию "Сокольники" Сокольнической линии.
Возведение станции было осложнено очень плотной жилой застройкой в зоне строительства, а также близостью действующей станции "Сокольники" красной ветки метро. Оформление новой станции посвящено трудовым подвигам первых метростроителей. На путевых стенах, балконах и потолках размещены панели с изображением исторических фотографий и плакатов 1940–1950-х годов. В ходе благоустройства прилегающей территории на место вернули аллею к центральному входу в одноимённый парк. Уже полностью выполнены работы по мощению красным клинкерным кирпичом – выложено 1,14 га. Таким же материалом облицованы вентиляционные киоски.
Рижская
Расположение: Рижская площадь.
Пересадка: на станцию "Рижская" Калужско-Рижской линии.
"Рижская" – станция глубокого заложения. Она строилась закрытым способом на глубине 62 метров. Основным архитектурным элементом станции являются арочные порталы из нержавеющей стали со встроенной подсветкой. Всего в центральном зале платформенного участка смонтировано 16 таких порталов.
Марьина Роща
Расположение: на пересечении Шереметьевской и 2-й улицы Марьиной Рощи.
Пересадка: на станцию "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии.
"Марьина Роща" – станция-рекордсменка, ставшая одной из наиболее сложных на северо-восточном участке Большого кольца. Построенная на глубине 72 метра, она вошла в топ-3 самых глубоких станций Москвы. Здесь смонтированы и самые длинные эскалаторы в столичной подземке – их длина 130 метров, и каждый насчитывает по 724 ступени по кругу. Утверждённый по итогам архитектурного конкурса дизайн отсылает к убранству дворянских усадеб. Наземный вестибюль станции является одним из крупнейших в Московском метрополитене.
Три факта о станциях БКЛ
- Дизайн шести станций БКЛ был выбран в ходе международных архитектурных конкурсов – это станции "Мнёвники", "Терехово", "Нагатинский Затон", "Кленовый бульвар", "Рижская" и "Марьина Роща".
- "Савёловская" стала первой станцией Московского метрополитена, построенной в стиле loft. На платформе пассажиры могут видеть её "скелет" – элементы отделки тоннеля, которые обычно скрыты под мрамором. К слову, "Савёловская" стала одной из самых фотографируемых среди новых станций метро, а один из снимков выиграл приз зрительских симпатий на Международном конкурсе фотографии "Искусство строительства 2019" (Art of Building).
- В 2022 году москвичам предложили выбрать самую красивую из 12 станций БКЛ – тех, что открылись в 2021-м. В голосовании приняли участие более 203 тысяч человек. В тройке лидеров оказались "Мичуринский проспект", "Новаторская" и "Аминьевская". Следом за ними в соответствии с набранными голосами идут "Каховская", "Проспект Вернадского", "Давыдково", "Народное Ополчение", "Мнёвники", "Терехово", "Воронцовская", "Зюзино" и "Кунцевская".