"Москвич-полярник" вместе со своей командой продолжает доказывать, что в любую точку страны можно добраться на самой обычной машине. Алексей Жирухин, Александр Еликов, Дмитрий Гостинщиков и Наталья Шиповская достигли очередной цели – города Певек, самого северного в России (об этом мы писали в августе). Вот только возвращаться тем же путем через всю Чукотку путешественники не захотели. И другой маршрут нашёлся быстро.
– Так уж вышло, что нам удалось загрузить наш "Москвич" в грузовик, который отправляли на корабле по Северному морскому пути на Камчатку. В итоге наша машина проделала ещё более впечатляющий путь, чем мы сами, – смеётся Алексей Жирухин, один из членов команды. – За месяц на корабле он доплыл до мыса Дежнёва, оттуда отправился в Берингов пролив и почти оказался в Америке! Так что "Москвич" побывал на обоих полушариях – сам, без нас!
Бытует мнение, что дорог на Камчатке нет, однако путешественники развеивают этот миф – дороги там есть, аж на 3 тысячи километров хватит, но зачастую никто не съезжает дальше асфальтированных участков.
"Москвича" такой вызов не остановил.
Из Петропавловска-Камчатского команда выехала к интереснейшему месту – посёлку Октябрьский, который находится на узкой косе земли между рекой Большая и Охотским морем. Здесь, между двумя водными стихиями, живёт около тысячи человек.
– Часто случается так, что бушующее море смывает дорогу, естественно, её потом восстанавливают и отсыпают заново. И так получилось, что как раз после того, как мы по ней проехали, её смыло, – рассказывает Алексей. – Можно сказать, что нам очень повезло. Зато мы увидели посёлок, который называют камчатской Териберкой. Очень колоритное место, надеюсь, когда-нибудь сюда приедут снимать кино.
Ещё одна туристическая достопримечательность Камчатки – горячие источники. Облагороженные места для отдыха на источниках обходились в смешные суммы (к примеру, в одном месте просили всего 300 рублей за сутки), а дикие источники не менее колоритны. На одном из них путешественники столкнулись с "местным жителем".
– Представьте, что вы купаетесь в открытом горячем источнике, поворачиваетесь и видите неподалеку медведя, живого и настоящего, – вспоминает Алексей. – Косолапый, видимо, хотел искупаться в горяченькой воде, но увидел, что место занято и поспешил уйти. На Камчатке вообще самое большое количество медведей на душу населения, поэтому, если собираетесь в эти края, точно их встретите.
Посёлок Эссо, ранее считавшийся самым северным поселением на Камчатке, до которого можно добраться на автомобиле круглый год, поразил путешественников тем, что местные дома обогреваются не за счёт привычных нам котельных, а за счёт горячих источников под землёй.
– В батареях домов у людей течёт минеральная вода, и каждый житель имеет возможность сделать во дворе собственный бассейн с минеральной водой, – поделился Алексей. – Представьте, выстраиваете бассейн, а наполнить его будет стоить копейки. Например, кубометр воды из горячего источника стоит всего 1 рубль.
Финальной точкой путешествия должен был стать город Усть-Камчатск, но до него путешественники так и не добрались. Помешал... взрыв двигателя.
– В какой-то момент двигатель начал шуметь. Мы копались в нём, но не могли понять, в чём причина. Где-то через 30 км под капотом раздался мощный грохот и машина остановилась. Открываем капот – вал дыма, а в двигателе – дырка. Оказалось, что лопнул поршень и оборвался шатун, который толкал этот поршень, – рассказывает Алексей.
Ситуация, мягко сказать, экстремальная – северная часть Камчатки, вокруг ни души, разве что медведи бродят где-то рядом. Команде пришлось около часа толкать машину до перекрёстка в надежде отыскать помощь и доехать до ближайшего села. И им несказанно повезло – первый же грузовик, проезжавший мимо, предложил довезти их прямо до самого Петропавловска.
Что же делать с "Москвичом"? Казалось, что это его последняя поездка, и сделать ничего нельзя. Но в очередной раз мир оказался не без добрых людей – в городе очень много машин советского производства, да и любителей ретро-техники немало.
– Приезжая в такие отдалённые уголки, всегда поражает взаимовыручка местных жителей и готовность помочь. Ещё в свой первый приезд мы познакомились с одним человеком, у которого пять таких же "412-х". Мы позвонили ему, и вот для нас нашёлся двигатель, который нам согласились поставить на месте за вполне нормальные деньги, – сказал Алексей. – За три дня "Полярник" вернулся в строй и оттуда мы уже отправили его на пароме в Приморский край. Есть идея объехать его, но не по федеральным трассам, а добраться до самых дальних и труднодоступных деревень. А вообще план на ближайшие путешествия расписан на несколько лет вперёд. Посмотрим, что будет дальше.