Два ведра слизи пришлось носить Лукерье Ильяшенко ради роли Кикиморы в сериале

Мы начинаем новую рубрику "Метаморфозы", в которой разбираем самые невероятные превращения актёров ради ролей
Два ведра слизи пришлось носить Лукерье Ильяшенко ради роли Кикиморы в сериале
KION
Грим Лукерьи Ильяшенко в сериале "Сергий против нечисти. Яга" занимал больше всего времени.

Сегодня к финалу сериала "Сергий против нечисти. Яга" разбираем, как Лукерью Ильяшенко превратили в Кикимору.

Как капитан полиции стала Кикиморой

Лукерье Ильяшенко в сериале "Сергий против нечисти" придётся оказаться на тёмной стороне.
KION
Лукерье Ильяшенко в сериале "Сергий против нечисти" придётся оказаться на тёмной стороне.

Осторожно спойлеры! В новом сезоне сериала "Сергий против нечисти. Яга" борец с нечистой силой, поп-расстрига Сергий (Роман Маякин) и его прекрасная помощница – капитан полиции Катя (Лукерья Ильяшенко) столкнулись с новыми испытаниями. Во время операции по уничтожению Вия Катерину покусала нечисть и блюститель порядка стала превращаться в Кикимору. Чтобы излечить прекрасную напарницу, Сергий пошёл к Бабе-яге за зельем. Лекарство  помогло, но сам борец со злом стал заложником Яги. 

Шесть часов в руках гримёров

Лукерье Ильяшенко гримировали не только лицо, но и спину, ноги и руки.
KION
Лукерье Ильяшенко гримировали не только лицо, но и спину, ноги и руки.

Образ Кикиморы для команды гримёров стал одним из самых сложных.

– Кикимора, в которую перевоплощалась Лукерья Ильяшенко, и Жар-Птиц, которого сыграл Дмитрий Красилов, стали нашими главными вызовами, – рассказала Metro художник по гриму Евгения Захарова. – Эти актёры провели больше всего времени в креслах гримёров, им гримировали не только лица, но и шею, спину, руки, ноги. Режиссёр этого сезона Андрей Волгин рассказывал нам предысторию героев, и это помогало придумывать необычные детали в гриме.

Шесть часов занимал грим Кикиморы.
KION
Шесть часов занимал грим Кикиморы.

В среднем грим у Лукерьи занимал около 6 часов, уточняет художник по гриму: 

– Это настоящий подвиг, ведь ей после этого нужно было ещё столько же времени провести на съёмочной площадке, а потом снимать весь грим, что тоже не так-то просто.

Изучали кожу рептилий

Силиконовые накладки на актрисе ещё дополнительно раскрашивали и доводили до идеала.
KION
Силиконовые накладки на актрисе ещё дополнительно раскрашивали и доводили до идеала.

В качестве референсов для создания образов художники по гриму брали различные образцы животного мира. Чтобы придумать Кикимору, собирали фотографии лягушек, жаб, изучали кожу рептилий и добавляли к изученному что-то своё. 

– Каждую смену при создании персонажей и каждый день при производстве грима нам приходилось находить решения, чтобы ускорить процесс, но оставить всё тот же эффектный результат, – говорит эксперт. – Помогали лайфхаки. Например, мы придумали, как Кикимору не раскрашивать аэрографом целиком, а сделать только предпокрас, а остальную покраску делать при помощи переводилок , которые мы предварительно отрисовывали в специальной программе. В итоге у нас получилось быстро покрывать всё тело Лукерьи и добиться классного эффекта всего за несколько минут. 

В эту "шкуру" не влезть дважды

Пять гримёров превращали Лукерью Ильяшенко в Кикимору.
KION
Пять гримёров превращали Лукерью Ильяшенко в Кикимору.

– Весь пластический грим делался из силикона. Поэтому каждую смену приходилось делать новый грим, так как край силиконовой детали очень тонкий и при снятии грима рвётся, – объяснила Евгения. – После съёмочного дня маска не может использоваться повторно.

ЦИФРА
10
специалистов разрабатывали образ Кикиморы для сериала, пять гримёров превращали Лукерью Ильяшенко в зелёное чудовище.

Маникюр для нечисти

По словам нашей собеседницы, на каждый палец Кикиморы была сделана накладка, которая удлиняла фаланги на 3–4 см. Сверху приклеивался чёрный ноготь с удлинённым концом. Это делало пальцы нечеловеческими, красивыми и длинными, и классно дополняло образ. 

Кикимора до кончиков ногтей.
KION
Кикимора до кончиков ногтей.

– "Носить" такие пальцы трудно, артист каждую минуту должен думать, как не повредить грим. И мы постоянно должны были следить за гримом и править его. Но это того стоило, – говорит Евгения Захарова.

Слизь текла вёдрами

По задумке создателей, Кикимора должна была быть и отвратительной, и привлекательной.
KION
По задумке создателей, Кикимора должна была быть и отвратительной, и привлекательной.

– Наши актёры не всегда пользовались помощью дублёров в кадре, сами исполняли различные трюки, что добавляло проблем с гримом, ведь он должен был быть не просто эффектным, но и прочным, – продолжает Евгения Захарова. – За ним приходилось непрерывно следить, поправлять по необходимости разные его элементы. Например, Лукерье нужно было постоянно добавлять слизь, чтобы в кадре Кикимора смотрелась эффектно. 

Слизь делалась из специального пищевого компонента, который при разведении водой становился тянущимся и густым. На съёмки, по словам нашей собеседницы, такой слизи ушло 2 ведра по 20 литров:

– Важно, что мы, гримируя Лукерью, должны были следить за тем, чтобы она оставалась узнаваемой в кадре, транслировала и нечто демоническое, и одновременно притягательное и красивое.

ЦИТАТА
Из фильмов, в которых работа гримёров меня больше всего удивила, могу назвать "Багровый пик", "Формулу воды", "Лабиринт Фавна", "Пиноккио" 2023 года. Образы в этих фильмах поражают воображение, смотришь и задаёшься вопросом: как они это сделали?!
— Евгения Захарова, художник по гриму

ТРИ ОБРАЗА ИЗ СЕРИАЛА

Жар-Птица с подрезанными крыльями

Роль Жар-Птицы стала для Дмитрия Красилова последней.
KION
Роль Жар-Птицы стала для Дмитрия Красилова последней.

– Дима Красилов сыграл в нашем сериале неблагополучную птицу, живущую на мусоросжигающем заводе. Это очень интересный и необычный персонаж – его Жар-Птица должна быть представителем тёмных сил, и при этом сохранять в себе доброту, – рассказывает Евгения Захарова. – Я считаю, что мы отлично справились с задачей отразить противоречивость героя. В итоге у персонажа Димы сломанные крылья за спиной, которые очень забавно двигаются, а ещё из Жар-Птицы то и дело выпадают перья. 

Старая Яга

Грим Яги в старости стал испытанием для актрисы.
KION
Грим Яги в старости стал испытанием для актрисы.

Во втором сезоне ключевым новым героем стала Яга, в молодости её сыграла Елена Подкаминская. Но актриса из-за сложного пластического грима не захотела перевоплощаться в Ягу старую, она сказала, что просто не выдержит съёмки в такой маске. В итоге пластический грим старой Бабы-яги делали Марине Диановой. Грим занимал около 4 часов, и сниматься в нём было очень сложно.

Лихо одноглазое

Чтобы превратить актёра в Лихо одноглазое, ему надевали специальную маску.
KION
Чтобы превратить актёра в Лихо одноглазое, ему надевали специальную маску.

Чтобы превратиться в сказочного страшилу, Андрею Кулакову пришлось надевать маску весом 5 килограмм, да ещё и остальной костюм весил около 4 кг. С такой ношей 195-килограммовый актёр даже как-то сломал кресло.

Одноглазое лихо сыграл актёр Андрей Кулаков.
KION
Одноглазое лихо сыграл актёр Андрей Кулаков.