В ближайшем будущем завершится интеграция южного вестибюля городского вокзала Москва-Сити МЦД-4 со станцией Московского центрального кольца.
По словам Сергея Собянина, Москва-Сити сейчас один из самых быстроразвивающихся деловых районов города. Даже рельсовый каркас здесь создают с запасом. Поэтому власти столицы приняли решение сменить название для крупного пересадочного узла – теперь московского городского вокзала – на более подходящее. И бывшая станция МЦД-4 Тестовская превратилась на транспортных схемах в Москву-Сити.
Теперь станции метро, МЦК и МЦД объединены в два больших транспортных узла: под названием "Москва-Сити" собрали станцию метро Филёвской линии (бывшая "Международная"), МЦК (бывшая "Деловой центр МЦК") и МЦД-4 (собственно Тестовская).
А в "Деловой центр" превратились станция Филёвской линии (бывшая "Выставочная") и одноимённые станции Солнцевской линии и БКЛ.
Открытие московского городского вокзала Москва-Сити улучшит транспортную доступность не только делового центра, но и пяти ближайших районов столицы. Жители ближнего Подмосковья с запуском D4 могут добраться в деловой центр без пересадок.
Также здесь открыли пешеходную галерею для удобства прохода из Сити к жилой застройке в Мукомольном проезде.
А на следующем этапе планируется закончить интеграцию южного вестибюля вокзала Москва-Сити на МЦД-4 со станцией МЦК.
"Северный вестибюль позволит на 40% увеличить количество пассажиров и даст возможность соединения Пресненского района, разделённого сейчас на две части". Сергей Собянин, мэр Москвы
Кроме того, в ближайших планах строительство пешеходного тоннеля, который свяжет станции МЦД-1 и МЦД-4, и будущего московского городского вокзала – на Первом диаметре, который также войдёт в состав узла, – сейчас здесь работает временная платформа Тестовская.
Также будет создано около 4 километров прилегающих дорог и проведена реконструкция транспортных развязок на пересечении ТТК со Звенигородским шоссе.
Ожидается, что с открытием северного вестибюля пассажиропоток вокзала Москва-Сити на МЦД-4 вырастет с 2,4 до 3,3 тыс. человек в сутки. С учётом активной застройки прилегающей территории к 2030 году прогнозируется почти двукратный рост пассажиропотока – до 6 тыс. человек в сутки. А пассажиропоток всего транспортного узла «Москва-Сити» увеличится более чем в 1,5 раза – до 155 тыс. пассажиров в сутки.
Читайте также: Московский трамвай отметил своё 125-летие