Друзья почти одногодки: Роману – 36, Евгению на год меньше. Роман с 2016-го по 2020-й был генеральным менеджером самого известного российского киберспортивного клуба Virtus.pro, сейчас работает в IT-компании; Евгений трудится в крупном рекламном агентстве.
Привет из 2014-го
– Лет десять назад было модно делать луки. И в 2014 году мы с Женей, с которым дружим года так с 2005-го, сделали селфи в самом подходящем для этого месте – переулке Луков, – рассказывает один из авторов телеграм-канала "Голос улиц" Роман Дворянкин. Это фото так и хранилось у парней на смартфонах до января 2023 года, пока к ним спонтанно не пришла идея сделать забавный телеграм-канал со снимками в подобном стиле.
– Рядом с моей работой есть Колодезный переулок. А наш с Женей общий друг из Костромы Миша Антипин слово "колодезный" использует в значении "приятно холодный" – например, "летом хорошо выпить колодезный напиток". Я пишу Жене: "Надо съездить туда летом с бутылкой воды и показать Мише, что мы пьём в переулке что-то колодезное". И тут мы вспомнили о луке в переулке Луков. Появилась идея о маленьком телеграм-канальчике. Начали мы его с того самого места из 2014-го. И теперь каждое воскресенье мы выкладываем похожие фото.
Странные челы
– Молочный переулок находится на Остоженке, а это "золотая миля" Москвы. Мы приехали сюда на каршеринге, стали делать фотки, а там стояло несколько чёрных дорогих машин, в которых сидели мужчины – было ясно, что это охранники, ожидающие кого-то. И вот мы на фоне этих машин пьём молоко, – вспоминает Роман. – И тут мы видим, как эти ребята, сидящие в машинах, как-то поднапряглись. Мы начинаем делать фотку, а они не понимают, что происходит. Просто два чела пьют молоко!
Треш в Газетном
– Когда мы думали, какую газету брать, нам хотелось немножко заморочиться. Поэтому Женя на "Авито" нашёл пару номеров газеты "Спид-инфо" из 1997 года, – рассказывает Роман. – Потом мы их с удовольствием читали, потому что уровень треша в журналистике был просто потрясающим. А когда мы делали эту фотку, у нас ещё не было штатива и нам её сделал администратор парковочного пространства. Он проверял, оплачена ли у автомобиля парковка. Сделал несколько дублей, но всё вышло хорошо.
Бодрячком!
– В Банном проезде находятся одни из самых старых московских бань – Ржевские. Мы с Женей туда ходим регулярно с 2015 года, – говорит Роман. – На фото у Жени такое возбуждённое выражение лица, потому что я подошёл к нему сзади и втёр ему в спину настоящий снег. Мы делали эту фотографию в марте или феврале. Поэтому его эмоции там неподдельные. Всё так сложилось, что мы часто здесь бываем. И это одно из редких мест в Москве, где название улицы соответствует её предназначению.
Персидский дефицит
– На фото два ковра. У них интересная история, – рассказывает Роман. – После того как я ушёл из Virtus.pro, я два года жил в Катаре и эти ковры купил в местной "Икее". А они были сделаны даже не в Катаре, а в Иране. Тогда на время с Ирана сняли санкции и ковры продавались на Ближнем Востоке. Я успел их купить, так что на этом снимке настоящие персидские ковры. Помимо ковров это фото отличается от других табличкой.
– Это старая табличка, ещё из лужковского времени. Их очень мало осталось в Москве. Именно поэтому, когда мы увидели её, нам захотелось сфотографироваться именно с ней.
Эксклюзивчик для Metro
Это фото ещё не было опубликовано в телеграм-канале "Голос улиц", поэтому читатели Metro первые, кто его увидит.
– Мы опубликуем снимок в ближайшие две недели, – говорит Роман. – Женя специально поехал на рынок "Фуд Сити", чтобы найти настоящий мёд в сотах. Мёд был реально очень вкусный. На фото даже можно заметить в районе рубашки кусок мёда, который выпал у меня изо рта.
А ещё Роман пообещал, что после выхода публикации они с Евгением сделают новый снимок в Газетном переулке – с газетой Metro. Впрочем, это не говорит о том, что у парней кончились идеи.
– Мы скачали официальный реестр московских улиц. Выбрали в нём первые две тысячи и взяли те, которые нам нравятся. Почему только две тысячи? Просто не хочется, чтобы возникла такая ситуация, когда все самые сочные названия в этом году, а на следующий год ничего не останется.