Свою первую книгу о нём, "Кузька в новой квартире", она сочинила в усадьбе художника Василия Поленова, куда любила приезжать на этюды. Было ей тогда 47 лет. Своё сочинение она в конце концов решила показать мужу, известному детскому поэту Валентину Берестову, и, раскрыв тетрадь, прочитала: "Маленький домовёнок с размаху налетел на огромное дерево и кувырк вверх лаптями".
"Я затаил дыхание. Происходило чудо. У одного Пушкина на лукоморье и леший бродит, и русалка на ветвях сидит, – писал в своей повести об Александровой "Лучшая из женщин" Валентин Берестов. – И вот теперь эта художница собралась населить многоэтажные городские дома маленькими домовятами, о каких ещё никто никогда не рассказывал, а леса, даже истоптанные, дачные, – зелёненькими лешиками, которые вместе со стариками-лесовиками обихаживают леса и рощи, заботясь о каждом кустике, о каждой козявке".
Берестов пришёл в восторг, назвал супругу гением и призвал всё бросить и писать только про Кузьку. Но она не торопилась.
Александрова принялась ходить в Историческую библиотеку, десятками скупала сборники сказок всех народов мира и, по сути, превратилась в фольклористку: изучала речь, пословицы и поговорки предков. А в её сюжеты о домовёнке легли наблюдения и эскизы из сельской жизни Тарусы.
"Деревни в 50-х годах были ещё оживлёнными, – писала о поездках в Калужскую область сестра художницы Наталья Ивановна, тоже художник. – Избы с их живописными очертаниями, а внутри избы – целый мир, отработанный веками, с печью, большой, белой и сложной, как дом. Вот на акварелях большая деревенская комната, люди, кто жил здесь, и старые, и молодые. Ни одного лица с выражением безысходности, нищенства или моральной испорченности и нечистоплотности, достоинство на всех лицах, старых и молодых. Домовёнок Кузька как будто из тех деревень, лешонок Лешик как будто из тех лесов".
Татьяна Александрова не состояла в Союзе художников, поэтому ей не дали иллюстрировать собственную книгу, это сделали художники-графики Чайко и Гран. "Их домовята выглядели совсем не деревенскими, а вполне западноевропейскими карлсонами", – рассказывал Берестов.
Увидеть мультфильм о своём герое она не успела: предложение его снять поступило буквально в день её похорон. Поэтому сценарий для первого мультика "Дом для Кузьки" писал Валентин Берестов. После двух серий мультфильма, когда сюжет книги уже был исчерпан, сценаристка Марина Вишневецкая придумала для Кузьки новые приключения. Рассказать о том, как она работала над мультфильмом, Вишневецкая нам не захотела. Всего на экраны вышли четыре мультфильма: "Дом для Кузьки", "Приключения домовёнка", "Сказка для Наташи", "Возвращение домовёнка".
Добрый домовёнок пережил и свою создательницу, и Валентина Берестова, который сделал многое для того, чтобы его полюбили миллионы детей и взрослых. А его фразочки "Ой-ой-ой! Наших бьют!" и "Я не жадный, я домовитый" ушли в народ, из которого он, Кузька, и появился стараниями своей создательницы.