Сокол сообщил, что с 30 ноября украинского транспорта с гуманитарной помощью "вдруг стало сильно меньше, так как украинские дальнобойщики рассказали своему начальству, что у них будут проверять документы и, возможно, возбудят дела, так как подделка документов преследуется по закону". Проверкой занимается Национальная налоговая администрация Польши.
"Сами водители, сами украинские компании обманывают свою страну и друг друга", — заявил Сокол.
С начала ноября польские водители перекрыли четыре погранперехода на границе с Украиной. Протестующие настаивают на восстановлении лимитов на транспортные операции для украинских водителей, которые существовали до начала российской спецоперации. Изменение правил привело к тому, что услуги украинских дальнобойщиков подешевели, и европейские коллеги в связи с этим испытывают проблемы.
Польские водители пропускают по одному грузовику в час, кроме транспорта с гуманитарной и военной помощью, животными и скоропортящимися продуктами. Власти Польши и Украины совместно с Еврокомиссией призвали протестующих пропустить все грузовики, но те не стали.
5 декабря послы Латвии, Литвы и Эстонии в Варшаве выразили польским властям недовольство из-за блокады. Спикер эстонского МИД Брита Кикас заявила, что в Таллине ждут скорого решения проблемы, возникшей между Украиной, Польшей и ЕК.