"Семьи, в которых воспитываются дети с инвалидностью или особенностями развития, нуждаются в комплексной поддержке от города, и сейчас в Москве создана система поддержки таких семей, которая охватывает многие аспекты – как медицинские, так и психологические, педагогические", — сказала Ольга Мельникова.
Постоянно нести такую нагрузку, как воспитание особого ребенка или ребенка с инвалидностью, многим семьям непросто, отмечает депутат.
"Для таких семей в Москве работают особые центры – центры социальной помощи и реабилитации. Они оказывают как услуги стационарного, так и полустационарного пребывания. Не всем просто решиться на такой шаг, как определение ребенка в центр. Это серьезная перемена, но сегодня центры работают по принципу открытости, сотрудничества и взаимодействия с родителями. Это помогает семье справиться с трудностями, найти индивидуальное решение для каждого случая", — сказала депутат.
Как пояснила Ольга Мельникова, в особых семейных центрах используются самые современные реабилитационные методики и технологии: игровые и здоровьесберегающие, методики прикладного анализа поведения, альтернативной коммуникации, флортайм-терапии, которые обеспечивают работу по абилитации, реабилитации и социализации ребенка в комплексе.
"Условия в особых центрах продуманы таким образом, чтобы сделать абилитацию, реабилитацию и адаптацию ребенка как можно более комфортной. Для каждого ребенка составляется индивидуальное расписание, специалисты – педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, инструкторы ЛФК – работают с детьми таким образом, чтобы они развивались, адаптировались как в среде сверстников, так и в обычном образовательном учреждении. Эта работа невозможна без содействия семьи, поэтому сотрудники центра тесно взаимодействуют и с родителями", — подчеркнула Ольга Мельникова.
Важным и то, что находясь в центре, дети школьного возраста включены в обычный образовательный процесс.
"Они учатся либо в ближайших школах либо в самом учреждении, старшие дети имеют возможность получить профессию в колледже. Это дает семье уверенность, что ребенок с особенностями получит шанс жить самостоятельно, сможет обеспечивать себя во взрослом возрасте", — сказала депутат Мосгордумы.
Создание инклюзивного общества включает развитие возможностей для детей с особенностями получить образование, вести самостоятельную жизнь, справляться с бытовыми и рабочими проблемами, отметила Ольга Мельникова.
"Вся система поддержки семей направлена на эту цель, и необходимо продолжать развитие этой системы, внедрение новых проектов, методик и технологий в этой сфере", — заключила Ольга Мельникова.