– Сроки запуска третьего и четвертого диаметров скорректированы: при разработке проекта диаметров планировалось, что МЦД-3 откроют в конце 2022 года, а МДЦ-4 – в 2024 году. Однако сейчас, согласно заявлению Дептранса, темпы работ по ремонту и реконструкции изменились. Одновременный запуск двух новых диаметров в конце 2023 года даст транспортной системе Москвы новые возможности, – пояснил АГН Москва депутат Степан Орлов.
Запуск движения сразу по двум диаметрам в 2019 году, уверен Орлов, помог жителям столицы по-иному посмотреть на железнодорожные перевозки. Третий и четвёртый диаметр подарит ещё больше транспортных траекторий – тех, что в черте города, и связывающих Москву с областью. А учитывая все плюсы общественного транспорта сегодня (комфорт, следование без пробок и задержек, небольшие интервалы движения) он будет ещё популярнее.
Меж тем, работы предстоит ещё много.
– Каждый диаметр - это 70-80 станций, и каждая станция должна начать действовать по-новому: стать удобнее для пассажиров, справляться с большей нагрузкой - ведь поезда по диаметрам станут ходить чаще, – поясняет Орлов. – Это потребует большой совместной работы вместе с РЖД. Позитивный опыт по сотрудничеству с перевозчиком нами накоплен, сейчас работы на линиях уже активно ведутся.