Депутат МГД Артемьев: Развитие речного транспорта расширяет возможности для снижения углеродного следа

В Москве продолжается работа по развитию инфраструктуры для речного электротранспорта, что положительно скажется на экологии города
Депутат МГД Артемьев: Развитие речного транспорта расширяет возможности для снижения углеродного следа
mos.ru
Помочь экологии город может благодаря запуску речного электротранспорта.

Депутат Мосгордумы Олег Артемьев сообщил Metro о том, что подготовка необходимой инфраструктуры для запуска речного электротранспорта в Москве ведётся полным ходом. По словам Артемьева, такой вид общественного транспорта будет оказывать положительный эффект на столичную экологическую ситуацию и в будущем сможет снизить так называемый углеродный след.

Тема о снижении углеродного следа на сегодняшний день является очень острой в экологической повестке. Следом такого плана называют совокупность выбросов в атмосферу всех парниковых газов, производимых в ходе человеческой жизнедеятельности (сюда входит и промышленность, и выхлопные газы, и многое другое).

Депутат уверен, что снижение углеродного следа является задачей планетарного масштаба, сложенной из множества действий, которые следует предпринять в каждой сфере деятельности. 

– Постепенный отказ от использования двигателей внутреннего сгорания, развитие общественного транспорта на возобновляемых видах топлива – это шаги, которые в перспективе будут заметно влиять на экологическую картину, – отметил Артемьев.

Также он добавил, что у речного транспорта большое будущее, поскольку московская акватория имеет обширные возможности ее использования. В частности, Артемьев подтвердил, что в этом году будут запущены регулярные маршруты речных трамваев. Первый –  "Фили" - "Киевский" – начнёт курсировать с началом периода навигации. Начало работы маршрута "Автозаводская" - "Печатники" поставлено на сентябрь 2023 года.

– Путевые работы ведутся с осени, и сейчас первый этап работ по углублению дна в районе Кунцевской луки уже завершен. Это масштабный проект, но в итоге город получит систему речного транспорта, которая будет работать в любой сезон, при любых погодных условиях, – рассказал депутат.

Для полноценной работы речного электротранспорта будет переформирована причальная сеть. Причина такой необходимости, по словам Артемьева, кроется в обеспечении удобства и доступности речных трамваев: нужно, чтобы пассажиры могли пользоваться ими так же активно, как метро или троллейбусами.

– Действия, направленные на уменьшение количества выхлопных газов, сокращение автопарка, развитие общественного транспорта являются инвестициями в будущее, и эту работу необходимо активизировать и в дальнейшем, – сказал в заключение депутат.