В Москве показатель загруженности дорог снизился до пяти-шести баллов. Этого удалось достичь благодаря массовому переводу работников на удалёнку, что повлекло за собой уменьшение машинопотока на автомагистралях города. По сравнению с концом 2021 года число машин на дорогах в сутки сократилось на 400 тысяч автомобилей.
– Вот как это выглядит в цифрах: 2,7 млн уникальных автомобилей в среднем перемещается по городу на этой неделе. Это всего на 15% (около 400 тыс.) машин меньше, чем в декабре 2021 года, – рассказали в столичном Дептрансе. – Но загруженность всех московских дорог сразу существенно упала с восьми-девяти до пяти-шести баллов; 600 тыс. легковых машин приезжает сейчас из области (пересекает МКАД), хотя в рабочие дни декабря было около 800 тыс. таких автомобилей.
В ведомстве также пояснили, что в условиях мегаполиса многим горожанам приходится вставать в шесть утра, чтобы выехать из своего района в семь и оказаться к девяти на работе. В связи с этим в одной точке большое количество людей может оказаться одновременно.
– В сегодняшних условиях хватило снижения трафика всего на 15%, чтобы на дорогах стало существенно свободнее! То есть, для свободного передвижения по городу нужно всего лишь примерно 450 тыс. водителей и пассажиров доехать до места назначения на городском транспорте, – подчеркнули в пресс-службе департамента. – И это стало намного реальнее с учётом того, что с 2010 года в Москве открыто 160 станций метро, МЦК и МЦД с удобными интегрированными тарифами, так что количество пассажирских мест, новых маршрутов, пересадок выросло в разы.
Параллельно с увеличением единиц городского транспорта, дорожных развязок и маршрутов сократилось время следования. Теперь многим жителям города удобнее, быстрее и дешевле добираться на работу не на машине, а на общественном транспорте.
– Москва – крупный мегаполис, по которому ежедневно перемещаются больше 10-12 млн человек. Если бы все разом выехали на автомобилях, то дальше двора никто бы не уехал, – заметил заммэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. – Наша задача – сделать городской транспорт таким, чтобы он был хорошей и достойной альтернативой личному транспорту: удобным, быстрым и безопасным.
Стоит добавить, что ежегодно в Москве открывается около 10 станций метро, БКЛ в ближайшие год-два полностью сомкнётся, готовятся к запуску МЦД 3,4,5, запускаются новые поезда, развиваются альтернативные виды транспорта, чтобы люди пользовались общественным транспортом больше и больше и имели удобный и безопасный выбор.