Израиль согласился на прекращение огня в Ливане. Об этом в телевизионном обращении заявил премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху, добавив, что продолжительность соглашения будет зависеть от действий "Хезболлы". Организация должна отойти за реку Литани, а Израиль — вывести своих военных из Южного Ливана в течение 60 дней.
Немногим позже с заявлением выступил госсекретарь США Энтони Блинкен, отметив, что перемирие в Ливане может приблизить и мир в секторе Газа.
Но считать, что Израиль пошёл на этот шаг исключительно в целях поиска мира, не приходится, отметил в беседе с Metro востоковед Арсений Григорьев.
Для полного уничтожения организации потребовалась наземная операция. Однако наученная опытом 2006 года Хезболла была к ней готова.
— Учитывая, что Израиль ожидаемо увяз в Ливане, неся чувствительные потери, вполне логично договориться о перемирии: дождаться инаугурации более лояльного режиму Нетаньяху Трампа для пополнения арсенала, дать время на восстановление бойцам и, что немаловажно, дать израильской агентуре собрать сведения о местонахождении нового руководства "Хезболлы".
Может ли эта пауза стать концом конфликта, во многом зависит от политики администрации Трампа, уточнил эксперт.
— Если он выберет язык дипломатии и сможет предложить Ирану что-то взамен прямой конфронтации — Тегеран способен повлиять на "Хезболлу" и снизить её активность.
Для Нетаньяху же сейчас важно создать в Южном Ливане буферную зону для обеспечения безопасности северных районов. Если в момент затишья удастся отвести боевиков "Хезболлы" и прекратить обстрелы вкупе с ликвидацией верхушки организации — промежуточные цели Израиля можно считать достигнутыми.
Читайте также: Что означает ордер МУС на арест Биньямина Нетаньяху