Авиакатастрофа в Казахстане
О падении пассажирского самолёта, выполнявшего рейс Баку – Грозный, стало известно в 10 утра по московскому времени.
Уже появились ролики очевидцев. На них видно, как самолёт приземляется, немного кренится вправо, затем выравнивается, но во время приземления раздаётся мощнейший взрыв. С места авиакатастрофы в небо клубится чёрный дым.
По официальной информации, в аэропорт Актау борт авиакомпании Azerbaijan Airlines направился, изменив свой первоначальный курс из-за того, что аэропорт в Грозном не мог принять самолёт из-за тумана.
Как сообщило министерство транспорта Казахстана, на борту самолёта французского производства Embraer E190AR находились 62 пассажира и 5 членов экипажа. Посольство России в Казахстане сообщило, что в ходе авиакатастрофы пострадали 10 россиян, сейчас они находятся в больнице.
Как сообщает РИА "Новости", в качестве предварительной причины аварии рассматривалось попадание в двигатель птицы, однако местные СМИ также сообщают о возможном взрыве баллона с газом. Официальные ведомства пока эту версию не подтвердили.
Также сообщается, что с места авиакатастрофы в больницы были направлены 32 человек, в том числе двое детей. Все они выжили, несмотря на жёсткую посадку и взрыв части самолёта. Отмечается, что всего на борту находились 37 граждан Азербайджана, 16 – России, 6 – Казахстана, 3 – Кыргызстана.
В министерстве транспорта Казахстана уже заявили, что по факту катастрофы будет проведено специальное расследование.
Глава Чечни Рамзан Кадыров принёс родным и близким погибших соболезнования, а президент Азербайджана Ильхам Алиев экстренно завершил свою визит в России и возвращается в Баку.
"Откуда там кислородный баллон"
Как рассказал Metro заслуженный пилот России Юрий Сытник, упавший под Актау самолёт Embraer E190AR не является аварийным.
— Нормальный самолёт, класса нашего Superjet. Звёзд не хватает с неба, но 4 с плюсом можно давать. Обычный нормальный самолёт для коммерческих перелётов. Летает всего 18-20 лет, поэтому ещё статистики большой по крушениям нет. Так что говорить о его супернадёжности не приходится. Обычный самолёт, если экипаж себя ведёт не очень грамотно и профессионально, то происходят аварии и катастрофы, – пояснил эксперт.
При этом он уточнил, что действия экипажа в условиях крушения вызывают вопросы.
— Шасси были выпущены, а на них садятся только на полосу. Вне аэродрома безопаснее посадка с убранными шасси, – заявил специалист.
Сытник также поставил под сомнение версию о том, что попадание птицы в двигатель могло стать причиной взрыва кислородного баллона на лайнере. По его словам, это невозможно в силу целого ряда причин, в том числе – из-за конструкции самолёта.
— Во-первых, мне не понятно, откуда там кислородный баллон. Они ставятся только для обеспечения выживаемости пассажиров и экипажа, а если птица попала в двигатель, то как она могла попасть к кислородному баллону – большой вопрос. Во-вторых, одна птица к выводу из строя двух двигателей не приводит, скорее всего была стая птиц и мощнейший удар. Тогда экипаж должен был сообщить об этом, – подчеркнул пилот, отметив что не видел новостей об этом.
Ранее Россия, Азербайджан и Казахстан возбудили уголовные дела по статье о нарушении правил безопасности. Азербайджанские правоохранительные органы также завели дело о халатности.