Вы давний партнёр фонда, который занимается развитием массового спорта для людей с инвалидностью. Как много он значит для вас?
– Массовый спорт идёт рядом с профессиональным. И там и там спортсмены получают какие-то травмы. Очень важно давать этим людям шанс продолжать свой путь.
Какие у вас ожидания от чемпионата страны?
– Главные соперники для меня с Егором – мы сами. Всё зависит только от нас. Не скажу, что придётся сложнее, чем год назад, когда мы взяли золото, ведь каждый чемпионат России одинаково сложен. Нет разницы, в каком статусе ты там выступаешь. Главное – подтвердить свой класс, выступить на пике возможностей.
В условиях отстранения нас от международных соревнований вы следите за тем, что происходит в мировом фигурном катании?
– Было бы странно, скажи я, что мне это совершенно не интересно. Я действующий спортсмен. Закрыться от всего мира и не видеть своих потенциальных соперников нелогично. Безусловно, нужно следить за ними. И я это делаю. Очень хочется на международные соревнования, нужно быть к ним готовыми. Мы с нетерпением ждём момента, когда нас выпустят. Как скоро это случится? Я не экстрасенс, не представитель МОК. Моё дело кататься, а не давать прогнозы.
Некоторые спортсмены задумываются о смене гражданства. Так, фигуристы Глеб Смолкин и Диана Дэвис перешли в сборную Грузии. Как вы относитесь к подобным решениям?
– Никак. Спортсмен имеет право выступать за ту страну, за которую хочет. Я выступаю за Россию и не планирую менять спортивное гражданство.
Вас называют секс-символом российского фигурного катания. Как удаётся сохранять безупречную фигуру?
– Не знаю ни одной девушки в спорте, которая по своей природе была бы стройной. Я всю жизнь на диете. Конечно, это было очень сложно, иногда выливалось в какие-то проблемы. Но стараюсь работать, чтобы это не шло в ущерб здоровью. К слову, перед тем как прийти сюда, я поужинала, так что на еду не смотрю. (Смеётся.)