23 июня "Докер" откроет свои двери в московском киноцентре "Октябрь" и будет принимать гостей до 2 июля. В течение 10 дней будет показано 40 актуальных и самых заметных работ документального кинематографа, представленных режиссёрами 20 стран. Многие ленты ожидает мировая премьера в рамках "Докера", а некоторые уже заслужили награды на престижных конкурсах за рубежом. Директор и продюсер фестиваля Ирина Шаталова рассказала Metro о самых ярких картинах, на которые стоит обратить особое внимание.
"Святая дилемма" (Венгрия)
Режиссёры: Мартон Визкелеты и Джулианна Угрин
Российская премьера – 23 июня
Этой документальной драмой откроется кинофестиваль. Лента обнажает душевные терзания католического священника, которому приходится делать нелёгкий выбор между призванием и любовью всей его жизни. Сможет ли он открыться миру и рассказать секрет, который он тщательно прятал от всех и даже от самого себя? Фильм лично представит режиссёр и оператор фильма Мартон Визкелеты. После показа документалист ответит на вопросы зрителей о своём очень трогательном и философском кино, которое он снимал больше двух лет, сроднившись с героями.
"Последний теплоход" (Россия)
Режиссёр: Илья Желтяков
Мировая премьера – 30 июня
Загадочный фильм-путешествие, который снимался на единственном оставшемся пассажирском маршруте по водам Баренцева и Белого морей. Теплоход "Клавдия Еланская" трижды в год выходит из Мурманска, огибая Кольский полуостров, чтобы обеспечить единственно возможную связь жителей поморских деревень с Большой землёй. Картина наполнена духом Русского Севера, атмосферно показывает непростую жизнь северян, находящихся в изоляции от большого мира, но не теряющих волю, силу и доброту характера.
"Дозор" (Греция)
Режиссёр: Грегори Рентис
Российская премьера – 25 июня
Лента опытного греческого режиссёра Грегори Рентиса повествует о жизни мужчин, пребывающих длительное время в море, поскольку их работа заключается в охране торговых кораблей от пиратов. Лента, успевшая получить несколько международных призов, снималась несколько месяцев, и всё это время съёмочная группа вместе с командой патрулировала прибрежные воды на корабле береговой охраны, исследуя опасные участки, и наблюдала за тем, как выглядит жизнь и работа этих бравых ребят.
"Сцена за сценой" (Россия)
Режиссёр: Артур Соколов
Мировая премьера – 1 июля
Фильм-путешествие о странствующей семье цирковых артистов, колесящих по глухим закоулкам Сибири. Трогательные взаимоотношения между людьми и животными, размеренная бродячая жизнь и философский взгляд на мир, заставляющий этих героев скитаться по сибирским деревням, тонко подмечены режиссёром. Суровый быт вечной жизни в дороге не пугает эту дружную семью. Восторг на лицах деревенских детей заставляет их двигаться вперёд, чтобы выполнить предназначение – привезти праздник в забытые богом места.
"Наталия" (США)
Режиссёр: Элизабет Сильвия Мирзайе
Российская премьера – 1 июля
Атмосферная, тонкая чёрно-белая лента от номинантки на "Оскар" Элизабет Сильвии Мирзайе. В фильме она наблюдает за жизнью молодой девушки, решившей оставить беззаботное студенчество и посвятить свою жизнь Богу и католической церкви. Героиня очень яркая, за ней интересно наблюдать, плюс ко всему она – монахиня и это вдвойне интригующе, поскольку происходит погружение в таинственный монашеский мир, скрытый от взора обычного человека. Фильм обладает удивительной кинематографичностью, создаёт ощущение лёгкости и естественности.
"Долгая дорога домой" (Китай)
Режиссёр: Чжан Вэньцянь
Российская премьера – 29 июня
Китайская автобиографическая лента, в которой главная героиня, она же режиссёр фильма, едет в дом своих родителей и долгое время там живёт, создавая это кино. Картина получилась смелой, потому что режиссёр в ней честно, без прикрас показывает жизнь своей семьи. Позволяет зрителю наблюдать даже за негативными моментами – за нелюбовью, не проговорёнными обидами, непережитыми травмами. Чжан Вэньцянь поднимает всё это на поверхность, анализирует, тем самым проходя личную психотерапию.
"Тонкий мир" (Россия)
Режиссёр: Александра Пустыннова
Московская премьера – 30 июня
Режиссёр рассказывает о противоречивой и неординарной героине. С одной стороны, Маша – фотограф, мать и нелюбимая жена, с другой – медиум, поддерживающая связь с миром духов. Она обнаруживает загадочные голоса в звуках воды, на электронных аудиозаписях... Однажды Маша понимает, что дух, с которым она общалась целый год, на самом деле – живой человек, солист рок-группы "Курара", и влюбляется в него. В который раз жизнь обыгрывает любого сценариста и доказывает, что документальное кино интереснее вымысла.