Добро пожаловать в Сити-17
Вторая часть стала долгожданным продолжением истории учёного Гордона Фримена, который оказался не в том месте и не в то время. Выйдя из продолжительной комы, он обнаруживает, что находится в мрачном городке Сити-17 и что вот уже несколько лет, как Землю захватили инопланетяне. Гордону вновь предстоит стать героем, которому суждено спасти человечество. В дополнениях к игре судьба героя сложилась неоднозначно, и именно по этой причине вот уже 20 лет поклонники по всему миру ждут продолжения истории.
Невиданный размах
Во второй части приключения Гордона Фримена обрели совершенно небывалый масштаб. Пришельцы уже успели захватить мир и чувствуют себя вполне комфортно, а сопротивление их власти не приносит должного результата. Тянущиеся из прошлой части загадки становятся лишь таинственнее. Сможет ли их разгадать оказавшийся между двух огней учёный, неизвестно.
Новая надежда
В 2020 году команда разработчиков из Valve неожиданно объявила о выпуске Half-Life: Alyx – игры, действие которой происходило параллельно событиям второй части. В её финале появляется Гордон и даёт фанатам надежду на продолжение его приключений.
Пейзажи, которые не спутаешь ни с чем
Отдельную любовь у поклонников Half-Life 2 заслужил благодаря дизайну окружающего мира. Депрессивный Сити-17, давящий на игрока своей унылой, лишённой цветов и признаков человеческой жизни архитектурой. Простой восточноевропейский город стараниями разработчиков превратился в оплот инопланетной диктатуры, где вещающий с панорамных экранов на зданиях ставленник захватчиков следит за каждым твоим шагом.
Запретная цифра 3
История Half-Life 2 оборвалась на втором дополнении, так и не поставив точку в истории Гордона Фримена. В студии неоднократно заявляли о возможном выпуске дополнения Episode 3, но оно так и не увидело свет. В выпущенном к юбилею двухчасовом фильме о создании игры глава студии Valve выразил сожаление об отказе от выпуска третьего эпизода. Цифра три, кажется, стала для студии запретной – ни один их проект не получал третьей части.
Неудавшийся срыв релиза
В истории создания Half-Life 2 было немало сложностей. Одной из них стало похищение части наработок студии Valve и публикация их в Интернете в 2003 году. Таким образом один из фанатов отреагировал на перенос выпуска игры на год вперёд. Масштаб скандала был такой, что глава компании-разработчика Гейб Ньюэлл запросил у фанатов помощи в поиске злоумышленника. Но, несмотря на все помехи, игра, стоившая студии 40 миллионов долларов, всё-таки добралась до игроков в 2004 году.
Загадка G-man
Наиболее колоритным персонажем франшизы стал и таинственный G-man. Загадочный мужчина, который неоднократно спасал главных героев по ходу всех игр, может скрывать в себе гораздо больше секретов, чем кажется на первый взгляд. Так, действуя вроде бы во благо человечества, он неоднократно мешает героям одержать над инопланетянами окончательную победу, ссылаясь на «интересы своих нанимателей». И, кто знает, быть может, именно ему или его работодателям доведётся противостоять Гордону Фримену в новой части игры.