Отмечается, что в деле присутствуют ещё два фигуранта – глава Центра проектно-конструкторских технологий Московского авиационного института (ЦПКТ МАИ) Вячеслав Хван и его подчинённый Игорь Титов. Первого приговорили к пяти годам колонии, второй получил четыре с половиной года условно.
"Коммерсантъ" сообщает, что уголовное производство в их отношении идёт с апреля 2023 года. Новожилову инкриминировали ч. 4 ст. 159 и ч. 1 ст. 201 УК (мошенничество и злоупотребление полномочиями), а Хвану и Титову – ч. 4 ст. 159 УК, ч. 5 ст. 33 и ч. 1 ст. 201 УК, то есть соучастие в злоупотреблении полномочиями.
Дело связано с хищением средств, направленных на создание военно-транспортного самолёта Ил-76 МД-90А. Российское оборонное ведомство в 2012 году подписало соответствующий договор с ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК). В роли соисполнителя выступил ульяновский завод ПАО "Ил" "Авиастар", являющийся частью структуры ОАК. Завод привлёк к проекту МАИ – там создавали крыло для Ил-76 МД-90А.
Следствие считает, что в период с декабря 2014 года по октябрь 2018 года руководством "Ила" были перечислены деньги в МАИ за якобы выполненные работы по документам, касающимся проекта, и часть денег похитили. Сначала речь шла о 18 миллионах рублей, позже сумма снизилась до 4,2 миллиона рублей.
По версии следствия, Новожилов, Хван и Титов подобрали работников МАИ для дальнейшего трудоустройства в корпорацию по совместительству для выполнения работ в рамках проекта "по значительно завышенной цене", а в действительности их выполнили работники "Ила" и "лица из числа руководства ПАО совместно с сотрудниками ЦПКТ МАИ незаконно подписали акты якобы выполненных специалистами института работ".
Фигуранты вину отрицают. Юрист Новожилова Марина Ярощук в разговоре с "Ведомостями" отмечала невозможность фиктивного трудоустройства, так как работникам платят "за конкретный результат сданных ими работ", принятых "Илом". Ярощук добавила, что невозможность фиктивного трудоустройства в "Ил" продемонстрировала и экспертиза, проведённая обвинением.