Звёздный десант в составе Светлакова, Бузовой, Маликова, Клавы Коки, Батрутдинова и Брекоткина летит на новогодний корпоратив к некой крупной сибирской компании. Но в аэропорту гостей неожиданно сажают не в VIP-автобус, а в раздолбанный пазик, который ещё и глохнет на полдороге, а потом, заведённый с толкача, и вовсе уезжает, оставив нарядных пассажиров в лёгких концертных костюмах, со всеми стразами и пайетками, посреди заснеженной тайги без связи и вообще какого-либо представления, где они и что им дальше делать.
Но помощь неожиданно приходит в лице аборигена с конём, который и выводит горе-путешественников к людям. Местные жители, не все из которых в курсе, кто к ним свалился как снег на голову, разбирают VIP-гостей по своим домам на ночлег. И по сказочному стечению обстоятельств каждый из артистов попадает в условия, необходимые именно ему для проработки тех или иных своих личных психологических проблем. А такие, как выясняется, имеются у всех.
Но, поскольку авторы, судя по всему, задумывали снимать не продолжение "Триггера", а комедию, психотерапия, хотя и тоже шоковая, должна была быть смешной, а истории — добрыми и поучительными.
Мысль, что звёзды тоже умеют посмеяться над собой, подаётся как-то уж слишком лобово. История с Бузовой, сначала люто ненавидящей орущих детей и боящейся их до смерти, а потом вдруг резко их полюбившей, выглядит чересчур гротескно.
Дмитрий Маликов, расстающийся с самым дорогим, что у него было с собой — собственными дисками и плакатами, вызывает только сочувствие. Но не потому, что сжигает эти сокровища в костре, а потому, что чувствуется, что не играет, а делает то, что ему говорят.
С юмором всё ещё сложнее. Некоторые сцены со Светлаковым и стёб над его "предательством "Уральских пельменей" можно было бы назвать смешными, если бы они так часто не повторялись.
Не хотелось бы верить, что у Тимура Батрутдинова на самом деле комплекс неполноценности на фоне успешности Гарика Харламова, но в фильме он прорабатывает именно эту проблему, и готов обращаться хоть к колдунам, хоть к ведьмам, лишь бы сепарироваться от своего партнёра.
История с Клавой Кокой, в которой она попадает к деду и бабке с Альцгеймером и вынуждена изображать их родную внучку, очень напоминает рекламу "Позвоните родителям".
Так что попытка очеловечить небожителей удалась так себе. Но если кто-то хотя бы на полчаса поверит в искренность своих кумиров, уже неплохо. Судьба же самого шедевра вполне предсказуема — в череде однообразных проходных новогодних комедий "Звёзды в Сибири" займут достойное место, а забудутся даже раньше, чем вы выбросите на помойку свою ёлку.
ДОСЬЕ
Режиссёр: Илья Фарфель
Сценаристы: Сергей Светлаков, Саид Давдиев, Евгений Шелякин, Леонид Моргунов, Михаил Елисеев, Роман Сергеев, Владимир Тарарыкин
В ролях: Сергей Светлаков, Дмитрий Брекоткин, Клава Кока, Тимур Батрутдинов, Ольга Бузова, Дмитрий Маликов, Полина Белова и др.