Бунт в империи Wildberries: как развивается скандал между маркетплейсом и его партнёрами

Пункты выдачи объявили забастовку из-за ужесточения штрафов за возвраты и брак. В ответ на это интернет-магазин начал расторгать договоры с теми, кто поддержал бунт и закрыл свои двери для клиентов
Бунт в империи Wildberries: как развивается скандал между маркетплейсом и его партнёрами
Василий Кузьмичёнок
Перед головным офисом компании весь день дежурила полиция.

Скандал вокруг известного магазина продолжает разгораться. Всему виной – новые требования маркетплейса, согласно которым отныне с пунктов выдачи заказов (ПВЗ) будут удерживать в полном объёме убытки за бракованный и подменённый товар. Раньше сумма штрафов не могла превышать 20% от доходов ПВЗ. Получается, что вся ответственность ложится на работников точек выдачи, которые могут не только остаться без прибыли, но и уйти в большой минус.

В ответ на новую политику некоторые владельцы и работники пунктов выдачи устроили забастовку и не стали открывать сегодня точки для клиентов. Руководство "Ягодок" решило действовать радикально – по информации RB.RU, "бунтовщикам" уже начали приходить уведомления о блокировке ПВЗ, к кому-то даже отправили грузовики для вывоза товара. Ссылаются при этом на пункт договора оферты, который запрещает сотрудникам "порочить честь и репутацию" маркетплейса в Интернете.

Такое вот уведомление начало приходить владельцам пунктов выдачи.
Скриншот с Telegram-канала
Такое вот уведомление начало приходить владельцам пунктов выдачи.

Наталья, владелица одного из пунктов выдачи на Дальнем Востоке, работает с маркетплейсом всего несколько месяцев. Закрыться ради поддержки бастующих девушка отказалась – не захотелось подводить клиентов, которые ждут свои покупки. Однако происходящее её безусловно возмущает.

Цифра
28000
с лишним пунктов выдачи насчитывается у торговой площадки по всей России

– Представьте ситуацию: девушка меряет спортивный костюм и видит на нём разметку от выкройки, которая сделана чёрным маркером. Всем понятно, что это брак, и мы, естественно, оформляем возврат по всем правилам. Костюм забирают с пункта, а спустя несколько дней нам приходит штраф в полную стоимость костюма. На вопросы, по какой причине это произошло и возможно ли это оспорить, ответов нет – поддержка почти всегда молчит. В итоге и денег нет, и костюм исчез в неизвестном направлении, – поделилась с Metro Наталья. – Бывают дни, когда из-за таких возвратов вообще уходишь в минус. Тем более что в любой момент нас могут поставить перед фактом, мол, теперь вы будете получать меньше – и с этим ничего нельзя поделать.

По сообщению ТАСС, пресс-служба онлайн-ритейлера отрицает наличие проблем и утверждает, что все пункты выдачи продолжают работать в прежнем режиме. На запросы нашей газеты сотрудники пресс-службы так и не ответили.

Паниковать и правда пока рано: многие пункты продолжают придерживаться рабочего графика. Например, точка рядом с моим домом закрываться не планирует, поскольку, по словам девушки-администратора, проблемы бастующих обошли их стороной:

– Да, эти штрафы были и раньше, мы в курсе происходящего. Но нам повезло – у нас отличный региональный менеджер, с которым всегда можно оперативно решить все возникающие вопросы.

Тем не менее, если торговая площадка не найдёт компромисс со своими партнёрами, количество пунктов выдачи товаров может сократиться. А вот будут ли готовы клиенты маркетплейса, избалованные близкой доступностью ПВЗ, ездить за своими заказами дальше своего района – покажет время.