Сложно описать представленные коллекции в общем: все они очень разные, то же относится и к источникам вдохновения. Рассмотрим самые любопытные идеи.
Raf Simons
Коллекция Рафа Симонса получилась очень разносторонней. Безусловно, основа – некий футуристичный стиль. Верхняя одежда из лаковой кожи (плащи, пальто и более короткие куртки), вероятно, отсылает нас к образам в стиле "Матрицы", а пушистые шляпы-шлемы, представленные в богатой палитре ярких цветов, возможно, кому-то напомнят охотников за головами из "Звёздных войн".
Не менее интересно было наблюдать за бомберами в коллекции. Изначально эта деталь гардероба появилась в Америке, пришла на смену более плотным лётным курткам с меховым воротником. В нейлоновых бомберах в узкой кабине самолёта было гораздо удобнее. Позже, в 1960-е годы, этот элемент взяли за основу своих образов представители самых разных субкультур от скинхедов, рэперов и панков до представителей ЛГБТ-сообщества. Особой популярностью бомбер пользовался именно в Англии, видимо поэтому Симонсу показалось логичным представить его на Неделе моды в Лондоне. Интересно, что традиционно чёрная нейлоновая куртка с оранжевой подкладкой в его коллекции принимает образы и пальто в пол, и довольно изящной куртки с воздушной оборкой, идущей от горловины.
Vivienne Westwood
Главным узором коллекции Вивьен Вествуд стала клетка. Дизайнер взяла за основу традиционно сдержанный узор гленчек. Обычно он идёт в серо-белых цветах, но в видении эпатажного модельера приобретает оттенки чёрного и приглушённого розового. Комбинирует "гламурный гленчек" Вивьен Вествуд с деталями (пиджаки и рубашки) чёрного цвета с оранжевыми полосами, чуть напоминающими тигриный принт. Третьим оттенком коллекции стал алый цвет.
Emilia Wickstead
Эмилия Викстед сделала настоящий подарок перфекционистам, у которых при виде всех этих прямых линий и силуэтов, наверняка, ёкнули сердечки. Если не брать во внимание клетчатое ультракороткое платье на бретельках и "стоячей" юбкой, то, в принципе, все образы коллекции получились очень сдержанными и целомудренными. Мы видим строгие комплекты с юбками и блузками, костюмы оверсайз, которые предлагается носить с водолазками... Дизайнер отдаёт предпочтение одному-двум цветам в образе, сама же палитра больше тёмная и приглушенная, чем яркая.
Temperley London
Дизайнеры британской компании вдохновлялись Диким Западом и подарили своим моделям самые клишированные образы родом из Америки – здесь вам и мексиканские стрелки в пончо и широкополых шляпах, и красавицы в изящных платьях, которые в вестернах обычно подрабатывают в салунах, и банкиры-ловеласы в костюмах-тройках, аккуратных галстуках и (опять же) в шляпах. Примечательно, что все эти образы примерили на себя девушки, в этом изюминка этой коллекции, именно этот факт избавляет её от критических отзывов вроде "Мы это всё видели уже!" Особое внимание Temperley London уделяет материалам: расшитый узорами тюль, нежных бархат, аккуратный трикотаж – чувствуется, что к созданию образов подошли с любовью.
Kaushik Velendra
Изящные рубашки из тонкого батиста с объёмными рукавами-воланами стали классикой эпохи Ренессанса. Именно эти рубашки взяли за основу дизайнеры бренда Kaushik Velendra. Даже не рубашки, а именно их объёмные рукава. Они стали неожиданным дополнением к вполне традиционного кроя пиджакам. Но куда более удивительно объёмные воздушные вставки из невесомого материала смотрятся частью строгих брюк. Дизайнеры предлагают как полупрозрачные варианты, так и более-менее "глухие" – скрывающие тело.